Госуслугу по регистрации самоходной техники будут оказывать только в цифровом виде
Власти Москвы проинформировали владельцев самоходных машин и прицепов к ним, что регистрация этих средств передвижения теперь будет доступна только в электронном виде. Перевод услуги исключительно в электронный вид способствует повышению прозрачности процесса и сокращению времени на оформление заявления. Новый формат также должен снизить возможность совершить ошибку при оформлении документов. Кроме того, по новым правилам срок приостановления оказания услуги для осуществления осмотра техники стал меньше. В запуске электронной услуги регистрации самоходных машин и прицепов к ним принимали участие специалисты городского департамента информационных технологий, ГКУ «Новые технологии управления» и Объединения административно-технических инспекций. По словам заместителя руководителя департамента информационных технологий Москвы Дмитрия Иванова, чтобы жителям было еще проще и удобнее получать городские услуги и пользоваться сервисами, столичные власти системно развивают и модернизируют цифровую экосистему. «Например, теперь при подаче заявления на регистрацию самоходных машин нет необходимости обязательно предоставлять сертификат соответствия. Этого удалось добиться благодаря реализации межведомственного взаимодействия с Федеральной службой по аккредитации», — подчеркнул Дмитрий Иванов. Чтобы воспользоваться услугой и зарегистрировать технику, нужно подать заявление на портале mos.ru, выбрав в разделе «Транспорт» подраздел «Самоходная техника». Заявителю потребуется предоставить доверенность, документ, подтверждающий право собственности на технику и паспорт самоходной машины, если он был оформлен ранее на бумажном носителе, загрузив необходимые документы в электронном виде. После завершения процедуры согласования техническое средство необходимо предоставить на осмотр. Срок рассмотрения заявления о регистрации самоходной техники может быть продлен по нескольким причинам. Это ожидание назначенной даты проведения осмотра либо невозможность принятия решения из-за отсутствия ответа на межведомственный информационный запрос. Также может потребоваться дополнительная проверка, если выявлены признаки подделки документов или маркировки, нанесенной на технические средства. В личном кабинете на mos.ru заявителю, получившему услугу, придет электронный документ, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью, в дополнение к которому можно получить бумажное свидетельство. Документ выдается в Гостехнадзоре города Москвы, куда можно записаться на прием онлайн. Напомним, что на городском портале госуслуг mos.ru на сегодняшний день доступно 380 электронных услуг и сервисов. Ими могут воспользоваться пользователи портала с полной учетной записью. Москвичи использовали сервисы и услуги портала уже более двух миллиардов раз.