Войти в почту

Сервис «Вывоз ненужных вещей» принял уже 1750 заявок от москвичей

Сервис «Вывоз ненужных вещей», который стал доступен месяц назад, принял уже 1750 заявок от москвичей. Чаще всего горожане обращались с просьбой забрать старые стиральные машины, холодильники, газовые и электрические плиты — с момента запуска сервиса было вывезено более двух тысяч единиц такой техники. Востребованной оказалась утилизация посудомоечных машин, чугунных ванн, железных дверей и аккумуляторов. У пользователей есть возможность указать в одной заявке несколько предметов. «Новый экспериментальный сервис, который доступен на портале Мэра Москвы, пользуется спросом у жителей города. С его помощью москвичи в основном избавляются от крупной бытовой техники. Чтобы воспользоваться новым сервисом, нужно зайти в раздел “Услуги” и выбрать в каталоге категорию “Жилье, недвижимость, земля”. Далее следует открыть тему “ЖКУ, обслуживание жилья”. На экране компьютера или смартфона отобразится перечень доступных по этой теме онлайн-инструментов, среди них будет и “Вывоз ненужных вещей”», — рассказал Илья Демин, заместитель руководителя ГКУ «Новые технологии управления», координирующего работу сервиса «Вывоз ненужных вещей». Новый сервис позволяет вывезти крупногабаритные вещи бесплатно. Жителям не придется обращаться в коммерческие компании или самостоятельно выносить из квартиры тяжелую мебель и технику, а затем отвозить в специальные бункеры. Достаточно подать онлайн-заявку, чтобы приехал специалист, который заберет ненужную технику и отправит ее на утилизацию. В среднем вывоз крупных предметов занимает около получаса, причем житель может сам выбрать удобные дату и время. Компания-партнер забирает вещи ежедневно с 09:00 до 21:00. По статистике, чаще всего горожане пользуются услугами вывоза по выходным — как правило, во второй половине дня. Специалисты сервиса занимаются и утилизацией вывезенных вещей. Это также упрощает жизнь горожанам и уменьшает объем крупногабаритных отходов на территории Москвы. Как отметили в столичном Департаменте информационных технологий, обращение обрабатывают за несколько минут. Пользователь должен уточнить свой адрес (он загрузится автоматически, если в личном кабинете указаны соответствующие данные) и заполнить заявку. В ней можно отметить до 20 ненужных вещей. Если житель хочет утилизировать старый автомобиль, припаркованный во дворе, ему нужно будет предоставить специалистам сервиса документы, подтверждающие право собственности на машину. Сервис «Вывоз ненужных вещей» разработан государственным казенным учреждением «Новые технологии управления» совместно со столичными Департаментом информационных технологий и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства. Он доступен совершеннолетним пользователям портала mos.ru, имеющим стандартную или полную учетную запись. Подробнее о том, как повысить статус своей учетной записи, можно узнать в инструкции. Всего на портале mos.ru доступно более 380 электронных услуг и сервисов, которые упрощают взаимодействие москвичей с городскими учреждениями, помогают оформить или подать документы, оплатить счета и получить полезную информацию.

Сервис «Вывоз ненужных вещей» принял уже 1750 заявок от москвичей
© Префектура САО города Москвы