Инфоцыгане: как звезды разводят на деньги доверчивых поклонников

В сложный период пандемии у многих россиян возникают определенные жизненные сложности. Люди порой вынуждены работать на удаленке. Вот и звезды как могут приспосабливаются к новым условиям в отсутствие привычных концертов. Некоторые из них берут на вооружение весьма прибыльный вид заработка и проводят в соцсетях онлайн-марафоны по личностному росту, обучая своих подписчиков, как стать успешными, удачливыми и зарабатывать приличные деньги. Известные медиаперсоны становятся так называемыми коучами, а попросту говоря – инфоцыганами, которые ищут в сети доверчивых людей, готовых выложить немалые деньги за сомнительные знания, ничего не дающие реально, но привлекающие заманчивыми возможностями. Сутью такого обучения является создание некоего прорывного курса и формирования имени коуча или гуру, (как они иногда громко себя именуют), придумавшего все это. Чаще всего, подобная информация берется из открытых источников интернета, красиво оформляется и подается публике как собственное ноу-хау, созданное на основе личного жизненного опыта.

Инфоцыгане: как звезды разводят на деньги доверчивых поклонников
© Свободная пресса

Так, в последнее время среди звезд появилось немало создателей такого рода программ, с помощью которых они весьма неплохо обогащаются в сети. Подобным видом деятельности не на шутку увлеклась, например, известная телеведущая Регина Тодоренко. Артистка, как профессиональный коуч, работает по заранее разработанной схеме, разогревая публику: общается с людьми, рассказывает о том, как она преодолевала жизненные трудности, долго шла к признанию и успеху, шаг за шагом продвигалась к своей цели. И как она из этой серой и убогой жизни вырвалась, наконец, в мир, насыщенный яркими событиями, и стала преуспевающей и знаменитой. Все это сопровождается красочными картинками и привлекающими внимание видео-историями. А дальше в ее речах как бы между слов мелькает мысль о том, что она может помочь стать такими же успешными каждому из тех, кто готов прислушаться к ее советам и последовать ее примеру. Затем, собственно, и идет переход к главному, ради чего все и затевалось – за относительно небольшие деньги предлагается стать участником онлайн-марафона и в дальнейшем получить возможность, воспользовавшись действенными советами от звезды, прийти к богатой и красивой жизни. Цена такого курса для достижения успеха составляет приблизительно от 5 до 10 тысяч рублей. Но что это по сравнению с перспективой стать блогером с миллионной аудиторией, успешной певицей или преуспевающей бизнес-вумен. Ведь не секрет, что большинство клюющих на эту удочку – представительницы слабого пола.

Причем чем больше цена, тем активнее подписчики заманиваются скидками, бонусами и прочими привилегиями от звезды. Не отстает от своей коллеги и популярная певица Анна Семенович, предлагающая своим подписчикам приобрести карту желаний – всего за 500 рублей. Посыл ее достаточно прост: можно пойти в кафе и выпить пару-тройку чашек кофе. А можно вложить эти средства в личностный рост и приобрести мастер-класс по составлению этой чудодейственной карты. На деле же это выглядит как обычный лист ватмана с наклеенными на него картинками из красивой и желаемой жизни. Интересно, что и на такую приманку находятся желающие – люди, которым нравится пофантазировать о богатой жизни и повитать в собственных грезах. Кстати, тему онлайн-марафонов не обошла и Яна Рудковская, пообещав своим подписчикам спортивный курс от своего супруга – олимпийского чемпиона Евгения Плющенко.

А вот жена известного репера Джигана Оксана Самойлова вообще разошлась не на шутку, предложив обучить всех желающих основам достижения успеха. Предварительно, как и положено по сценарию подобных онлайн-марафонов, она рассказала свою душещипательную историю о трудностях жизни в однушке, где ей приходилось все делать самой. Однако затем она приняла волевое решение пересмотреть свои жизненные принципы и открыла бизнес. За свой курс она просила ни много, ни мало – всего каких-то 12 тысяч рублей с человека. Потом, правда, выяснилось, что она втридорога торговала китайскими платьями и косметикой собственного производства, презентовав в результате, марафон под названием «Стратегия на миллион», билеты на который стоили до 120 тысяч рублей. Позже выяснилось, что из-за продаваемой косметики покупательницы даже собирались подать коллективный иск в суд. А саму Самойлову обвинили в плагиате, так как основу курса, отраженного в названии «стратегии», она якобы позаимствовала у малоизвестного тренера.

Так это или не так, еще предстоит разобраться. Однако пользователи активно обсуждают новый бизнес звезд и хотят выяснить, где тут могут скрываться подводные камни.

«Хоть и жалко тех, кто ведётся, но я даже в магазине, когда стою, если вижу какой-то товар, который не покупала ранее (чаще всего это связано с косметикой), - я гуглю название и отзывы, стою и читаю, и только потом беру или не беру, – делится своим опытом Татьяна Лунева. – И это очень помогает, чтоб не тратить деньги зря. А тут уже столько видео про всех этих разводил есть, по каждому курсу и все равно люди берут, покупают, а потом удивляются, что их обманули, что они не стали успешнее и т. д. Мне кажется, эти курсы покупают одни и те же люди, которые упорно не хотят работать, но хотят быть богатыми и успешными, при этом, не имея никаких знаний в голове».

Казалось бы, неужели находятся еще доверчивые люди, которые готовы верить всему, что говорится и предлагается сегодня с соцсетях. Однако, есть и те, кто все понимает и воспринимает эту новую напасть как нечто, на что не стоит обращать внимания и тратить свое время на такие глупости.

«Страшно подумать, что будет перед Новым годом, сколько ещё курсов появится, деньги то всем нужны, – предполагает Элина Низаева. – И желания если исполнятся тоже хорошо. А чьи? Это уже другой вопрос». «Хочу пройти курс как заправлять одеяло в пододеяльник! – пишет с юмором Хелена. – А то прям чувствую, что я что-то не то делаю! Как трачу свою энергию напрасно! Пора прокачать свои знания!».

А находятся и те, кто доводит ситуацию до абсурда. «Продаю курсы, как не купить курсы, – иронизирует один из пользователей, – записывайтесь, мест осталось мало».

А вот как прокомментировала эту тему психолог Наталья Игнатова.

«Глядя на блогеров и звёзд шоу-бизнеса, которые в социальных сетях демонстрируют свою роскошную жизнь и заработанные миллионы, люди хотят тоже научиться жить такой жизнью. Или стать похожими на любимого блогера. И когда тот говорит: «Хотите научу?», фанаты искренне верят ему, потому что долгое время подписаны, часто даже живут их жизнью и думают, что если блогер такой искрений в своём блоге, значит, так же искренне научит их быть похожими на себя. А иногда социальный авторитет звёзды шоу-бизнеса настолько силён, что люди даже не включают критическое мышление, а просто верят и идут на марафон. Из-за того, что абсолютно все инфоцыгане транслируют: «Если я смог, значит, и вы сможете», люди склонны не анализировать, каким образом человек достиг успеха в той или иной области, какой путь прошел блогер. А просто идут за своим гуру, надеясь повторить успешный путь звёзды за нереально короткое время – всего лишь за 21-дневный марафон».

Но как же не попасться на удочку соблазна подобных предложений?

«Всегда смотрите, есть ли реальные кейсы после марафонов, – продолжает Наталья Игнатова. – Если блогеры показывают успешных учеников, проверяйте их аккаунты, чтобы это не были подставные люди. Всегда можно написать им, пообщаться и спросить о марафоне. Если марафон длится несколько дней, а вам обещают невероятные изменения, не верьте. Для глобальных изменений нужно время и череда серьёзных действий. Если человек богат и успешен, ещё не факт, что он может этому научить. Наблюдайте, даёт ли блогер в прогревах, сторис, постах и эфирах применимые к жизни советы и проверяйте их в действии».

Словом, не верьте слепо всему, что пишут и выкладывают в соцсетях. Это иногда бывают всего лишь красивые картинки, не всегда соответствующие реальности. Ведь путь к успеху – это, как правило, долгий и тернистый процесс со взлетами и падениями, зависящий от многих факторов. А не такой гладкий, быстрый и легкий, каким его рисуют новоявленные коучи в соцсетях. Ведь их задача – обогатиться на доверчивости и легковерности людей. Поэтому выбор всегда только за вами.