Facebook хочет сменить название
Компания Facebook больше не хочет ассоциироваться только с соцсетью. В планы Марка Цукерберга входит создание так называемой «метавселенной», сообщает портал The Verge со ссылкой на источник.
Пользователи соцсетей уже вовсю придумывают новые варианты названия. Из вариантов, которые предложили в том числе читатели телеграм-канала Business FM: «Лицокнига», «Старпербук», Big Brother, «Цукербрин», Instabookapp, «ВК». Кто-то шутит, что Mail.ru Group на этот раз обогнала Facebook.
Зачем сети Цукерберга вообще менять название именно сейчас? Говорит управляющий партнер агентства Pichesky Ян Анненков:
— Первое — это изменение самого продукта. Кажется, что Facebook как социальной сети это может пойти на пользу, потому что сейчас, на мой взгляд, соцсети не хватает каких-то визионерских прорывных историй и, возможно, что попытка создать такую пиар-VR-вселенную вернет их в авангард. Другое дело, что пока сложно представить, как это может быть реализовано, но тем интереснее за этим наблюдать. Второй сюжет коммуникационный, то есть непосредственно ребрендинг основной компании. И с точки зрения коммуникации это не первая компания, которая собирается поменять название с целью заявить о своих глобальных планах. В 2015 году, например, Google завершила реорганизацию и поменяла название компании на Alphabet, тем самым сообщив, что это не только поиск. И, на мой взгляд, это тоже понятная история — коммуникационно объединить свои активы под одной большой идеей. Не должна поменяться иконка, к которой мы все привыкли, и все-таки речь идет не о смене брендинга самой соцсети, а именно о смене названия головной компании. На мой взгляд, такие решения принимаются заранее, очень вряд ли, что это какой-то ответ на сбои, которые были несколько недель назад.
— А какие варианты названия есть у вас? Потому что креатив уже пошел.
— Может быть, хорошее название Universe, раз они собираются создавать Вселенную.
Компания Facebook сообщила, что собирается создать 10 тысяч рабочих мест в странах Евросоюза в рамках проекта по разработке «метавселенной». Этот план рассчитан на пять лет.
Комментирует партнер рекламного агентства Possible Владимир Гарев:
— С такими амбициями нужно называться, что-нибудь типа «Вселенная», или «Мироздание», или «Вечность».
— ООО «Вечность»?
— На самом деле я думаю, что есть какие-то юридические предпосылки к этому. Потому что когда переименовывалась Google, Alphabet не сложилась в какой-либо бренд, кроме финансового, огромной финансовой корпорации, которая в себе содержит все продукты Google. Во-первых, они хотят, видимо, под этой шапкой объединить все свои продукты. Это история скорее про название для рынка, но не название для потребителей. Потребителям будет сложно и непонятно, зачем переключаться на какой-то другой бренд, когда они уже привыкли к этому. В принципе, капитализацию всех брендов, которые принадлежат Facebook, по отдельности, включая сам Facebook, никаким новым классным названием не перебить.
Новое название Facebook пока держится в строгом секрете, его знают даже не все члены руководства. Оно может быть как-то связано с Horizon— виртуальным офисом от Facebook. Переименование планируют обсудить на конференции Facebook Connect 28 октября, но о ребрендинге могут объявить и раньше.