Компании — автоперевозчики негабаритных и тяжеловесных грузов лишились возможности выходить в рейс из-за изменения системы выдачи спецразрешений, пишет «Коммерсантъ».
Раньше их получали в бумажном виде, но с 4 октября процедуру перевели в электронный документооборот. После изменения порядка получения разрешений у автоперевозчиков возникли трудности из-за перебоев сайта.
О причинах сбоя в работе онлайн-системы рассказал президент Национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин:
Владимир Матягин президент Национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» «Электронный документооборот в принципе нужен перевозчикам, и тем более спецразрешение. В Европе это уже давно работает, это эффективный способ оперативно получить спецразрешение на перевозки тяжеловесных, тоннажных грузов в течение часа-двух. У нас, вроде бы, эти принципы тоже переняли, но реализация оказалась на низшем уровне. Как нам сообщили в министерстве, они программу проработали, но почему-то собственники дорог на местах, то есть муниципальные, региональные дороги, не подгрузили в данную программу свои участки дорог. Из-за этого у перевозчиков возникла сложность в получении спецразрешений. Они в электронном виде на «Госуслугах» это перезапустили, а на бумажных носителях просто отменили. Мы задаемся вопросом: а почему это нельзя было параллельно сделать, почему это нельзя было оттестировать сначала: работает или не работает, подгружено или не подгружено? То, что собственники дорог не обозначили эти дороги, и вызвало проблему. Чиновники, которые отвечают за реализацию данной программы на местах, должны были все дороги отцифровать, подгрузить, и, соответственно, когда перевозчик вбивает маршрут, допустим, Москва-Санкт-Петербург, это все автоматически должно подгружаться. Этого сейчас не происходит».
В Минтрансе утверждают, что еще больше года можно будет пользоваться старой бумажной схемой. При этом получить бумажное разрешение сейчас невозможно: все операции проходят в электронном формате. Многих маршрутов в системе нет из-за отсутствия цифровизации, поэтому транспортные компании вынуждены прокладывать путь через другие дороги.