QR-коды, биометрия и искусственный интеллект: в Екатеринбурге прошел паблик-ток о технологиях в финансовой сфере
«Сейчас мы живем в эпоху изменений, и это касается даже такой скучной темы как финансы. Технологии банковских карт развивались десятилетия, с конца прошлого века, а бесконтактной оплате хватило примерно 8-10 лет, чтобы достичь своего пика», – отметил бизнес-директор Делобанка Алексей Трегубов, говоря о новых финансовых технологиях. По его словам, в ближайшем будущем привычные всем пластиковые карты будут встречаться все реже – их целиком заменят смартфоны и QR-коды, которые намного удобнее переводов с карты на карту или платежных терминалов. Трегубов уверен, что это станет возможным благодаря бурному развитию системы быстрых платежей. При ее использовании продавец платит намного меньшую комиссию банку, что отражается на цене товаров и привлекает покупателей. Руководитель проектов департамента технологического развития СКБ-банка Альберт Усенко развеял часть заблуждений, связанных с технологией биометрии. Он указал, что в России она развита слабо из-за недоверия со стороны большинства граждан. «На сайте Госуслуг сегодня более 85 миллионов аккаунтов. Это очень много. Но при этом только 300 тысяч из них имеют зарегистрированную биометрию», – подчеркнул Усенко. Он заверил, что для спецслужб биометрия конкретного человека не представляет особого интереса, так как при желании большую часть информации о ком-либо можно узнать из соцсетей. А мошенники не могут только с помощью отпечатка пальцев или симуляции голоса обойти систему защиты. Вице-президент DeNexus Владимир Дащенко поддержал слова коллеги и заявил, что аферисты в основном пытаются действовать с помощью методов социальной инженерии или создания клонов банковских карт. «Атака на человека – это самая распространенная схема мошенничества. Туда вовлекают людей, которые не разбираются в технологиях или информационной безопасности, но знают, как общаться с людьми», – сообщил специалист по кибербезопасности. Также преступники пытаются физически или электронно взломать каналы связи между клиентом и банком. При необходимости они даже могут «модифицировать» смартфон или компьютер своей жертвы, чтобы получить к ним доступ. Таким же образом злоумышленники «дорабатывают» банкоматы, создавая фальшивые накладки на клавиатуру или на разъем для карт. Ведущий архитектор СКБ ЛАБ Антон Шишкин рассказал о том, как искусственный интеллект создает индивидуальное предложение в системе рекомендаций банковских продуктов. Специалист отметил, что внедрение машинного обучения не отменяет работу человека: сотрудник банка взаимодействует с клиентом, принимая во внимание эмоциональные реакции, а логический расчет может оставить машине, чтобы подобрать наиболее подходящие для каждой ситуации решения. Ранее в «Синара Центре» прошли лекции, посвященные инфраструктурным мегапроектам. Ведущие лектория рассказали о главных инженерных проектах России и Екатеринбурга. Третья встреча цикла будет посвящена туризму в условиях пандемии. Фото: ФедералПресс / Елена Ельцова