Войти в почту

Сделка по покупке "Яндексом" сети "Азбука вкуса" сорвалась

"Яндекс" отказался от покупки сети супермаркетов премиум-класса "Азбука вкуса", сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источники в ритейле и сфере электронной коммерции. О том, что IT-гигант ведет переговоры по покупке сети в июне сообщали The Bell и РБК. Компания хотела за счет ритейлера усилить свой сервис доставки "Янлекс.Лавка" в рамках расширения экосистемы. Однако, по данным "Коммерсанта", "Яндекс" вышел из переговоров. В качестве возможной причины срыва сделки собеседники газеты указывают завышенную, по мнению покупателей, цену сети супермаркетов, а также отсутствие синергии с сервисами "Яндекса". В компании заявили, что не комментируют слухи, владельцы "Азбуки вкуса" отказались от комментариев. Несостоявшаяся сделка предполагала, что "Азбука вкуса", традиционно сильная в сегменте продаж готовой еды, усилит "Яндекс.Лавку" и "Яндекс.Еду". Однако покупателей не устроила ценовые ожидания владельцев сети супермаркетов. По словам гендиректора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, летняя покупка "Лентой" Алексея Мордашова российского сегмента сети Billa задала очень высокую планку оценки стоимости ритейла в Москве. Сумма сделки составляла €225 млн, что близко к 20 EBITDA (прибыль до вычета налогов, амортизации, процентов) сети Billa. В прошлом году "Азбука вкуса" показала хорошие финансовые результаты (почти 917 млн руб. чистой прибыли), из-за чего владельцы актива очень высоко оценили его. Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов отметил, что "Азбука вкуса" позиционирует себя как сеть из ценового сегмента выше среднего, что слабо масштабируемо в российских регионах. Таким образом "Яндекс" мало приобретал от покупки ритейлера, поскольку в столичном регионе и Петербурге его сервисы по экспресс-доставке еды и продуктов развиваются достаточно динамично. Бурмистров объяснил, что в сфере экспресс-доставки сейчас лидируют сервисы на базе dark store (супермаркеты без покупателей, работающие исключительно на доставку, где заказы собирают сотрудники). И выход "Яндекса" на региональные рынки в таком формате обойдется компании в несколько раз дешевле, чем покупка "Азбуки вкуса". В частности, масштабирование сервисов экспресс-доставки еды на все города-миллионники оценивается примерно в 5 млрд руб. По информации "Коммерсанта", владельцы "Азбуки вкуса" не отказались от идеи продать актив. В качестве потенциальных покупателей собеседник издания назвал крупные ритейлеры - группу X5 и "Магнит". Ибрагимов подтвердил, что подобные компании действительно могут выиграть от покупки "Азбуки вкуса", поскольку имеют и операционную модель, и знание клиента. В то же время, высокая цена розничной сети может и в будущем препятствовать сделке. Бурмистров добавил, что при стоимости в 10-12 EBITDA на "Азбуку вкуса" будет спрос.

Сделка по покупке "Яндексом" сети "Азбука вкуса" сорвалась
© Газета.Ru