Google обновил Core Web Vitals: какие изменения ждут издателей
В прошлом году Google объявил о внедрении нового набора показателей Core Web Vitals. Поскольку нововведения повлияют на рейтинги страниц в результатах поиска, многие издатели сочли нужным подготовиться к обновлению алгоритма. В рекламной компании Taboola уже несколько месяцев работают над оптимизацией своей платформы в соответствии с рекомендациями ресурса. Выводами, сделанными за это время, с Sostav поделилась Елена Гапонова, Менеджер по работе с издателями в России и СНГ.
Ожидания после выхода обновленияВ недавнем выпуске Search Central Live Fireside Chat Дэнни Салливан, представитель Google по связям с общественностью, выразил готовность компании помогать авторам контента. При этом он подчеркнул, что важна индивидуальная информированность об обновлении.
Google продолжит отдавать предпочтение ресурсам, которые предоставляют пользователям наиболее качественную информацию. Если у нескольких страниц эти показатели приблизительно равны, определяющим фактором будет восприятие страницы.
Предыдущие обновления Google вступали в силу не моментально. По этой причине ситуации, когда страницы с высокой видимостью резко падали в рейтинге после обновления алгоритма, встречались крайне редко.
Следует обратить внимание на удобство использования сайта. В будущем этот показатель станет более важным, но основным приоритетом должна оставаться публикация качественного контента.
AMP больше не считается обязательнымВ обновлении Page Experience есть существенное изменение функции Top Stories мобильного поиска Google — для раздела новостей больше не требуются ускоренные мобильные страницы (AMP).
До этого обновления, только AMP-страницы могли отображаться в мобильной версии Top Stories. После обновления, согласно Google, все веб-страницы, независимо от статуса просмотра или оценки Core Web Vitals, смогут попасть в карусель Top Stories.
Google продолжит инвестировать в концепцию AMP, поскольку считает эту технологию простым решением, повышающим удобство использования страниц для издателей. Те, кто уже работал с AMP, смогут продолжить ее использовать — менять структуру не потребуется.
О пользовательском опыте (UX)Мы ожидаем, что в дизайне появятся несколько новых тенденций. Все они будут направлены на улучшение трех основных метрик Web Vitals:
LCP (Largest Contentful Paint — определяет время, за которое браузер отрисовывает самый крупный видимый объект в области просмотра);CLS (Cumulative Layout Shift — показатель смещения элементов во время загрузки страницы);FID (First Input Delay — время между первым взаимодействием пользователя со страницей и ответом бразуера).Про изображения
Изображения сильно влияют на все показатели, поскольку их загрузка зачастую снижает скорость прорисовки всех элементов страницы. Большие иллюстрации можно использовать в качестве LCP на сайте. Ускорить загрузку поможет сжатие картинок до минимально возможного размера и преобразование форматов PNG и JPEG в WebP.
Изображения вверху страницы, слайд-шоу и видео значительно замедляют загрузку сайта на мобильных устройствах. Их можно заменить текстом или более простыми элементами.
Предотвратить сдвиг макета CLS позволит установка правильных атрибутов высоты и ширины для изображений в вашем CSS — это улучшает показатели Web Vitals для сайтов.
Ускорить загрузку страницы можно при помощи отложенной загрузки для контента в нижней части.
Про видео
На первую отрисовку контента влияет наличие видео, находящегося в верхней части страницы, и его моментальная загрузка. Поскольку большинство посетителей предпочитают перед просмотром прочитать заголовок и краткое содержание ролика, лучше поставить сначала этот контент, а само видео разместить в нижней части страницы.
Замещающее изображение для миниатюры ролика значительно увеличивает время загрузки. Это связано с тем, что видео начинает загружаться только при нажатии на него, а не после открытия страницы.
Про технические элементы
Помимо дизайна есть несколько технических способов увеличить скорость загрузки страницы. Например:
оптимизация CSS,оптимизация JavaScript,объединение скриптов,использование CDN и предварительная загрузка DNS-запросов,переход на более быстрый сервер.Влияние Core Web Vitals на рекламуДинамические элементы, такие как реклама, могут негативно влиять на CLS в частности и на UX в целом. Это значит, что издателям необходимо подобрать баланс между монетизацией и UX.
Проблемы с Cumulative Layout Shift
Издатели часто настраивают появление рекламных блоков разной высоты в одном и том же рекламном слоте, а также обновляют рекламные блоки для бездействующих пользователей. Эти два подхода — настоящие убийцы CLS. В результате контент может перемещаться до 100 пикселей по высоте, отправляя читателя в другую часть страницы.
Избежать этих проблем можно задавая максимальную высоту для объявления и настраивая логику обновлений таким образом, чтобы показывать только объявления такой же высоты.
Вопросы к тяжелой рекламе
Google считает рекламу тяжелой, если она «потребляет непропорционально большую долю ресурсов устройства (включая заряд аккумулятора и сетевые данные) без ведома пользователя». Она разряжает батарею, увеличивает потребление трафика и расходы по тарифному плану, что в итоге влияет на показатели UX.
Когда расход ресурсов достигает предела, содержание объявления перестает отображаться. Вместо него пользователи видят сообщение об ошибке.
Многие рекламодатели создают видеорекламу, квалифицируемую как тяжелая. В результате издатели оказываются в сложном положении. Неотображаемая реклама влияет на монетизацию, а избыток слишком тяжелой ухудшает UX.
Отложенная загрузка рекламы
Объявления со сторонними кодами обрабатываются дольше. Это влияет на FID. Следует использовать рекламу с отложенной загрузкой. И обратите внимание, что объявления с отложенной загрузкой должны быть правильно настроены для достижения заявленного эффекта. Не располагайте их в верхней части страницы.
Taboola уже снизила нагрузку на сети и устройства пользователей в своих рекламных блоках. Это было достигнуто благодаря применению lazy rendering — ленивой загрузки, а также оптимизации кода CSS и JavaScript и алгоритму сжатия Brotli.
Расстановка приоритетовПохоже, качество контента остается одним из главных факторов ранжирования в поисковой сети Google, так что этот показатель должен быть главным приоритетом. Судя по всему, Google также продолжит поощрять сайты с продуманным пользовательским интерфейсом — это следует сделать приоритетом номер два.
В ближайшие месяцы мы сможем ощутить на себе эффект Core Web Vitals. Издателям предстоит изучить его влияние на результаты поиска и скорректировать контент, дизайн и монетизацию в соответствии с новейшим алгоритмом Google.