«Яндекс.Драйв» потерял лидерство среди каршерингов в Москве

Сервис краткосрочной аренды автомобилей «Яндекс.Драйв» потерял лидерство на рынке каршеринга Москвы. За год он утратил 9 п. п. доли рынка и пропустил на первую строчку «Делимобиль». В июне 2021 года доля сервиса «Яндекса» по числу поездок составила 39,9% против 48,7% годом ранее. Эксперты объясняют смену лидера высокими тарифами «Драйва» и расширением автопарка «Делимобиля». Об этом говорится в отчёте Bank of America, составленном на основе данных столичного департамента транспорта. Итоги исследования публикует «Коммерсант». С июня 2020-го по июнь 2021-го доля «Делимобиля» выросла с 37,1% до 40,5%, BelkaCar — с 10,6% до 15,9%. Показатель остальных каршеринговых сервисов, в числе которых есть «Ситидрайв» (бывший YouDrive), сохранился на уровне 3,7%. Участники рынка объяснили падение доли «Яндекс.Драйва» несколькими причинами. Сервис потерял часть клиентов из-за высоких тарифов, допустил издатель портала «Трушеринг» Юрий Николаев. Он также добавил, что «Яндекс.Драйв» запустился более трёх лет назад, а для льготы от дептранса на парковочные места нужны машины не старше трёх лет. Поэтому часть автомобилей «Яндекс.Драйва» «выпали из парка», отметил он. «Делимобиль» увеличивает автопарк в Москве, а «Яндекс.Драйв» — нет, считает основатель YouDrive Борис Голиков. Кроме того, сервис «Яндекса» запустил долгосрочную аренду машин, а у «Делимобиля» эта опция доступна через отдельную компанию Anytime, подчеркнул бизнесмен. У рынка каршеринга есть и глобальные проблемы — из-за дефицита автомобилей их сложно взять в лизинг, потому что дилерам выгоднее продавать машины в кредит, объяснил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Пополнение автопарка «Делимобиля» можно объяснить договорённостями, заключёнными ещё до нынешней ситуации, подчеркнул собеседник «Коммерсанта» на рынке. В самом «Яндексе» отказались от комментариев. В «Ситидрайве» заявили, что рынок каршеринга всё ещё находится в стадии роста и «доли ключевых игроков будут заметно перераспределяться еще несколько лет». «"Ситидрайв" также активно планирует экспансию рынка, в ближайшее мы увеличим присутствие в столице», — заявил гендиректор компании Алексей Сергеев. Фото: Мэрия Москвы , CC BY 4.0 Самые большие цифры в мире, но в пределах 280 символов — в нашем твиттере .

«Яндекс.Драйв» потерял лидерство среди каршерингов в Москве
© Секрет Фирмы