Ученые нашли древнейшее человеческое захоронение в Африке

<p> Во время раскопок в пещере Панга-я-Саиди в Кении ученые обнаружили захоронение, которому примерно 78 тысяч лет. Первые фрагменты были найдены еще в 2013 году, но только в 2017 году на глубине около трех метров археологи обнаружили округлую полость, которая была заполнена рыхлыми отложениями и хрупкими, разрушенными костями.</p><p></p><p> Ученые законсервировали блок с останками и направили его сначала в Найроби, а после в Бургос в Испании, где в Национальном центре исследований эволюции человека (CENIEH) была проведена реставрация и исследование с использованием археометрии, цифровой картографии, трехмерного анализа, компьютерной микроскопии и микротомографии.</p><p></p><p> Больше года ученые идентифицировали останки и в итоге пришли к выводу, что это мальчик Homo sapiens возрастом 2,5 — 3 года.</p><p></p><p> «Постепенно части черепа и лица начали очерчиваться, челюстные суставы остались нетронутыми, а некоторые зубы еще не сформировались. Сочленение позвоночника и ребер также сохранились, и даже была сохранена кривизна грудной клетки», — сообщила первый автор статьи палеоантрополог Мария Мартинон-Торрес.</p><p></p><p> Также эксперты выяснили, что тела ребенка размещалось в могиле в необычной позе — руки и колени были прижаты к груди, а голова удерживалась особым образом по отношению к остальному телу.</p><div id="adfox_containerInterscroller"></div><script data-skip-moving="true">loadAdvertInterscroller();</script><p></p><p> В могиле антропологи обнаружили частицы циновок или других легко разлагающихся растительных материалов, в которые было обернуто тело. Все это помогло им установить, что мальчика захоронили с религиозным обрядом. Таким образом, находка стала самой древней могилой человека в Африке и одним из древнейших погребений рода Homo в целом.</p><p></p><p> 29 апреля стало известно, что археологи <a href="https://rtvi.com/news/beremennaya-mumiya/">нашли</a> первую египетскую мумию беременной женщины. Рентгенологическое исследование древней мумии Хор-Джехути, которая хранилась с 1826 года в Национальном музее в Варшаве, показало, что забальзамированное тело принадлежало беременной женщине, а не мужчине, как считалось раньше.</p><p></p><p> Ученые до этого считали, что это жрец из-за соответствующих иероглифов на саркофаге. Теперь же исследователи предполагают, что торговцы древностями положили мумию женщины не в тот саркофаг в XIX веке, когда разграбления гробниц происходили повсеместно. Мумию нашли в Фивах, она датируется I веком до нашей эры. Предположительно, женщина умерла в возрасте 20–30 лет на 26–28 неделе беременности.</p>

Ученые нашли древнейшее человеческое захоронение в Африке