Пандемия внесла коррективы в работу МФЦ

Ростовская область, 9 марта 2021. Телеканал «ДОН 24». Сейчас МФЦ работают по предварительной записи, на входе сотрудник проверяет наличие маски, измеряет температуру и, если отсутствуют признаки заболевания, приглашает в зону ожидания. Запись по телефону открыта на неделю вперед. Также талон на посещение можно получить на портале госуслуг, на сайте МФЦ, в мобильном приложении "МФЦ Ростовской области" и "Мои документы". На этих ресурсах достаточно зайти во вкладку "запись на прием", выбрать нужный МФЦ, затем услугу, дату и время. Еще на сайте и в мобильном приложении можно получить консультацию или узнать статус дела. Это экономит время, особенно если линия перегружена и заявителю сложно дозвониться в МФЦ. Елена Подгорная, начальник отдела обслуживания Ленинского района МФЦ г. Ростова-на-Дону: "Сегодня в МФЦ услуги предоставляются по предварительной записи. Зайти и просто спросить уже не получится. Необходимо взять талон только на имя получателя услуги. Это вынужденная мера у нас так как люди брали талоны на своих знакомых. родственников, которые потом не обращались в МФЦ, либо обращались за другими услугами в связи с чем образовывались очереди". В 2020 году сеть МФЦ работала на полную мощность. Несмотря на то, что общее количество оказанных услуг сократилось на 16 с половиной процентов по сравнению с предыдущим годом, специалисты обработали 4 млн. обращений. Также удалось упростить и ускорить прием и обработку документов. В некоторых случаях процесс сократился на 24 минуты. Алексей Алехин, директор ГКУ РО "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг": "По ряду услуг, которые предоставляются в социальной сфере, либо в имущественно-земельном вопросе - сейчас процедура обработки документов сокращена. Увеличено количество документов, которые отправляем мы в электронном виде". Самые востребованные услуги в МФЦ - это оформление земельных участков, квартир и недвижимости. Менее популярными стали услуги социальной сферы, но связано это с тем, что соцвыплаты происходили в автоматическом режиме и людям не нужно было приходить в многофункциональный центр. Также расширен перечень вопросов и жизненных ситуаций, с которыми можно обратиться к специалистам. С сентября МФЦ принимает заявления по процедуре внесудебного банкротства. Уже принято 64 заявления и оказано более двух в половиной тысяч консультаций. Здесь же можно бесплатно получить и юридическую помощь - ее предоставляют члены Адвокатской палаты - пока эта услуга доступна только в Ростове и Батайске. Запущен пилотный проект по подаче через МФЦ исковых заявлений в областной и районные суды. Юрий Черныш, начальник управления инноваций в органах власти Правительства РО: "На сегодня такие услуги доступны в МФЦ в 11 муниципалитетах области - это Азов, Батайск, Гуково, Донецк, Новошахтинск, Новочеркасск, Таганрог, Шахты, а также 3 района - Багаевский, Кашарский и Мясниковский районы". В этом году МФЦ привлекут к участию во Всероссийской переписи населения, а также здесь будут принимать заявления о голосовании по месту нахождения на выборах депутатов Госдумы.

Пандемия внесла коррективы в работу МФЦ
© Don24.ru