Дискредитация истории России — организованная кампания

Согласно исследованию авторитетной московской аналитической компании «Крибрум» (президент Игорь Ашманов), опубликованному 4 марта, «разоблачения» различных эпизодов и персон из российской истории являются частями хорошо скоординированной кампании. При этом большую роль в распространении клеветы играют обычные пользователи Интернета из некоторых сопредельных государств. Масштабное исследование упоминаний о Зое Космодемьянской показало — клевета на героиню координируется по темам, времени и географии распространения. При этом большинство пользователей Сети по-прежнему считают поступок Зои героическим.

Ходит песенка по кругу

По всей России установлены десятки памятников Зое Космодемьянской

Анализ всплесков количества сообщений о Зое Космодемьянской показал, что они всегда приурочены к четырём датам: 16 февраля (день присвоения Зое звания Героя Советского Союза), 9 мая, 13 сентября (день рождения) и 29 ноября (день казни).

Кампания начинается по двум схемам. По первой из них громкое заявление делает кто-либо из известных деятелей российской оппозиции. В разные годы такого рода застрельщиками выступали Андрей Бильжо, Александр Невзоров, Николай Сванидзе и другие личности. Одни заявляли, что Зоя жгла дома мирных граждан, в которых не было немцев. Другие объявляли её душевнобольной, третьим хватало назвать Космодемьянскую «плодом сталинизма».

Второй вариант: массированная атака начинается якобы рядовыми пользователями сразу в нескольких социальных сетях. Но как бы ни начиналась очередная волна дискредитации Зои Космодемьянской, развивается она стандартно. В кратчайшее время публикуются сотни тысяч сообщений, ставятся лайки и накручиваются просмотры. Эти действия создают иллюзию общественного мнения.

Беспощадный анализ

Выводы экспертов «Крибрума» и И. Ашманова можно было бы считать ангажированными, если бы они не подкреплялись весьма показательными фактами.

В частности, территориально расположенные в России пользователи ставят больше трети лайков к негативным постам о Зое. При этом их доля просмотров таких материалов не превышает 3%. С российских аккаунтов публикуется всего порядка 10% клеветнических отзывов о героине. Остальную массу негатива публикуют украинские, белорусские и казахские аккаунты. Большинство же российских пользователей стабильно относится к Зоя Космодемьянской и другим героям Великой Отечественной положительно.

Не менее показателен и резкий всплеск негатива от украинских пользователей в адрес Зои Космодемьянской в Фейсбуке, зафиксированный в конце 2015 – 2016 годов. Спровоцирован он был исключительно решением украинских властей о запрете российских социальных сетей. После этого решения украинцы массово мигрировали в Фейсбук, переместив центр клеветнической кампании в эту социальную сеть.

Комментируя исследование специалистов своей компании, Игорь Ашманов уверенно предсказал очередной всплеск клеветнических измышлений к 9 мая 2021 года. Специалист считает, что ничего нового клеветники не придумают. Они будут всё также писать о том, что «Зою Космодемьянскую поймали и казнили мирные жители, дома которых она хотела сжечь», «Ленинград можно было не оборонять», «подвиг панфиловцев выдуман», «сотни тысяч в Сталинграде погибли из-за ошибок командования» и «под Курском немцы одержали сокрушительную победу». Все эти вбросы, по мнению Ашманова, являются не более чем частью ведущейся Западом общей кампании русофобии.

The post Дискредитация истории России — организованная кампания appeared first on Медиакратия.