Рязанские эксперты прокомментировали слухи о призывах к массовому суициду в тиктоке

Как пишет «Коммерсант», последние два дня родительские чаты стали заполняться предупреждениями о якобы спланированной акции с призывами подростков к суициду. Пользователи стали пересылать сообщения с просьбой «проявить бдительность» и обратить внимание на «опасный тренд». Согласно распространяемой родителями и классными руководителями информации, в соцсети TikTok появились видеоролики с призывами участвовать «в акции массового суицида 3 марта», а также хештеги со словами «суицид» и «3 марта».

Руководитель управления Роскомнадзора по ЦФО Николай Макаренко заявил, что в конце февраля служба выявила и блокировала несколько призывов к самоубийствам в TikTok. По его словам, 25 февраля одна из таких агитаций собрала более 432 тысячи просмотров, после чего аккаунты, содержащие эту информацию, были заблокированы.

По данным издания, предупреждения пересылают друг другу родители школьников в других российских городах.

Как заявили в Центре защиты детей от интернет-угроз, зачастую в соцсетях слово «суицид» используется для привлечения внимания и не подразумевает прямых призывов к действию. Эксперты призвали не пользоваться этим приёмом.

Также в центре рассказали, что о «вбросе про 3 марта» узнали в большей степени от паники, которая образовалась в родительской среде. При мониторинге соцсети встречаются упоминания про 3 марта, но они не являются массовыми. При попытке найти в тиктоке слова и сочетания «суицид», «3 марта», сеть адресует на службы психологической помощи. Соцсеть заблокировала по данному параметру большое количество пользователей и контента. При этом при вводе в поиск «жду марта» (без цифры 3), контент и пользователи «выплывают».

Также эксперты промониторили региональный сегмент сети «ВКонтакте» с 1 марта по 2 марта. По запросу «3 марта» (в различных вариациях) - 0 пользователей. По иным запросам, связанным с суицидами, попадаются различные новости, песни, стихотворения малоизвестных авторов.

«Чтобы была волна самоубийств в регионе - такого нет и не предвидится! Поэтому давайте выдохнем, успокоимся и просто будем работать над тем, чтобы наши дети не употребляли слово «суицид», а также «тяжёлый» контент. Чтобы они формировали качественное информационное поле. Чтобы не поддавались манипуляциям в информационном пространстве», – призвали в центре.

Эксперты напомнили, что самоубийства не совершаются только от просмотра вредоносной информации. Этому действию зачастую предшествует целый букет социально-психологических (либо психиатрических) проблем суицидента. Родителей попросили внимательно следить за поведенческими, эмоциональными, социальными особенностями своих детей.