Еще одна голосовая соцсеть: что известно о сервисе Stereo?

Основатель приложения знакомств Badoo, российский миллиардер Андрей Андреев запустил в РФ голосовую соцсеть Stereo. Это аналог популярного Clubhouse.

Еще одна голосовая соцсеть: что известно о сервисе Stereo?
© BFM.RU

Здесь можно слушать чужие записи, общаться вживую и делиться подкастами. Собеседника подберет алгоритм сервиса на основе интересов участника, если вы не договоритесь со своим спикером заранее. А лучшие эфиры поощряют денежными призами, которые разыгрывают каждую неделю.

Никаких инвайтов и ожидания подтверждения регистрации. Скачав приложение, вам понадобится ввести только номер телефона. Вместо имен — никнеймы. Вместо фотографий — анимированные аватары.

Открыв приложение, вы увидите ленту с прямыми эфирами. Интересный для себя можно выбрать по свайпу влево или вправо. Лайвы тут могут вести только два человека. Под окном с беседой есть несколько кнопок: аплодисменты, репост и аудиокомментарии, которые открываются прямо в эфире без премодерации. То есть заранее вы не узнаете, что вам записал человек. Но, если что-то пойдет не так, есть функция банов и мьют — полученный комментарий можно отключить с первых секунд. Эфиры идут минимум полчаса, затем их можно скачать и, например, опубликовать. Такая своеобразная эволюция подкастов.

Разрабатывали сервис более полугода. В прошлом августе он запустился в Лос-Анджелесе, затем в Великобритании и Европе. Сегодня Stereo доступен во всем мире, причем как на iOS, так и на Android. Первыми пользователями стали комики из Лос-Анджелеса.

Стендап-комик и видеоблогер Илья Соболев есть и в Clubhouse, и в Stereo:

Илья Соболев стендап-комик и видеоблогер «Не знаю, что больше нравится. Но лично мне стало проще получить доступ к звездам, к которым я долгое время не мог подобраться из-за занятости. Тут я их за пять минут могу подключить и провести с ними любое шоу. Вот сейчас я запускаю ряд шоу для Clubhouse. А в Stereo я общаюсь с обычными людьми. Особенно с теми, кто хочет быть инкогнито. Там это проще сделать. Мы там делаем тоже разные игры, люди рассказывают о вещах, которые были у них в жизни и на таком уровне, что никогда в жизни такое никто не придумает. Я часто с ними там выхожу на связь. Поэтому и то, и то, мне кажется, про одно и то же, кому как нравится. Интерфейс там разный. Я люблю общаться с большим количеством людей. Это мне дает возможность делать Stereo. Там один на один, все остальные слушают. А в Clubhouse, например, ты можешь подключить к беседе несколько человек. По сути, это вся разница основная. Так как в Stereo сейчас не так много звезд, там и народу чуть меньше. И я знаю, что многих звезд привлекают через разные партнерские истории и Stereo. По сути, это конкуренты, наверное».

Главное отличие Stereo от Clubhouse — встроенная система донатов и монетизация лучших записей эфиров. Каждый пользователь автоматически становится участником еженедельного конкурса. Авторы самых интересных бесед, получившие наибольшее внимание слушателей в пике, получают денежные призы. Так, например, за 55 слушателей можно получить 10 тысяч рублей. Stereo как бизнес развивается более органично. В Clubhouse на хайпе пришло очень много людей, но как монетизировать там контент, еще не придумали. Кроме того, хайп по определению временная история. Пользователи уйдут быстрее, чем Clubhouse придумает, как на них заработать, считает комьюнити-менеджер, специалист по интернет-сообществам Федор Скуратов.

Федор Скуратов комьюнити-менеджер, специалист по интернет-сообществам «С точки зрения бизнеса система донатов гораздо более понятна, чем отсутствие вообще какой-либо монетизации, как у Clubhouse. Пока на донатах существует очень небольшое количество производителей контента в принципе. Например, платформы для подкастов позволяют. Бум подкастов уже длится примерно три или четыре года. Stereo, судя по тому, что я о них читал, позиционируют себя как некоторую следующую ступень в эволюции подкастов, а не аудио-чатов, потому что там есть запись, там есть возможность прослушать архив и так далее. Да, это привлечет, скорее всего, производителей, в том числе контента подкастов. Clubhouse — нет. В качестве временной игрушки — безусловно. Но в качестве постоянной, как говорится, платформы для использования и построения на этом бизнеса — нет».

По словам Андрея Андреева, сегодня у Stereo уже более миллиона пользователей на iOS и столько же на Android во всем мире. Ежедневно на сервисе регистрируются более 50 000 пользователей. В ближайшее время он начнет удерживать комиссию как плату за инфраструктуру, которая позволяет создателям контента зарабатывать деньги.