«Авито» решил стать маркетплейсом

Популярный российский сервис объявлений «Авито» решил помериться силами с такими гигантами, как Ozon и Wildberries, и начал превращать свою платформу в онлайн-маркетплейс. Новые функции позволят предпринимателям продавать свои товары непосредственно на сайте и в приложении. О запуске опции оплаты онлайн-покупок у магазинов-партнёров прямо внутри платформы стало известно из пресс-релиза «Авито». Доска объявлений при этом сохранится, но с новыми функциями «Авито» становится всё больше похожим на онлайн-магазины и маркетплейсы. Что нового? Нововведение позволит производителям и продавцам различных товаров взаимодействовать непосредственно с 40-миллионной аудиторией «Авито» через сайт или приложение. Ранее «Авито» работал с производителями и продавцами по классической модели классифайда: знакомил покупателей с их товаром, предоставляя возможность совершать сделки вне платформы. По такой схеме покупку на сайте можно было осуществить только через сервис «Авито Доставки» — при этом продавец получал деньги на карту только после того, как покупатель забирал свой товар в пункте выдачи или у курьера. Теперь же модель покупок дополняется прямыми транзакциями, позволяющими магазинам сразу получать деньги. Новые функции тестируют уже около двухсот компаний-партнёров площадки, в основном среди новых клиентов. Среди них — продавцы бытовой техники, электроники, товаров для ремонта и строительства. За хранение и доставку товаров на этом этапе будут отвечать партнёры, в частности, Boxberry. «На "Авито" достаточно высокая доля новых товаров, в ряде категорий она достигает 60%. Поэтому мы приняли решение сделать площадку ещё удобнее для предпринимателей, интегрировав маркетплейс внутри "Авито"», — пояснил управляющий директор «Авито Товары» Алексей Куракин. По его словам, сервис фактически эволюционирует в многопрофильную торговую площадку. Уже сейчас на «Авито» представлено около 2 млн малых и средних бизнесов, и их число продолжает расти. От традиционной модели работы с пользователями, впрочем, отказываться в компании не собираются. В роли маркетплейса «Авито» будет брать комиссию за продажи и предоставлять фирмам услуги доставки товаров покупателям. Модель планируют масштабировать на всю платформу к концу 2021 года. Высокая конкуренция Сейчас «Авито» занимает третье место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes, уступая только «Яндексу» и Mail.Ru Group. Тем не менее, по оценкам экспертов, интернет-гигант уже запоздал с выходом на поле маркетплейсов, где ему придётся конкурировать с такими гигантами, как Ozon, Aliexpress и Wildberries. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров указал , что у «Авито» не так много ресурсов, чтобы субсидировать доставку, как это делают другие лидеры этого рынка. Так что выстраивание отношений с крупными продавцами станет вызовом для этой компании. По данным Mediascope, в ноябре 2020 года аудитория Avito в России достигла 40,4 млн человек. Выручка за прошедший год ещё не публиковалась, но в 2019 году она составила 24,3 млрд рублей с чистой прибылью 9,4 млрд рублей, согласно «СПАРК-Интерфакс». При этом сервис в большей степени ориентирован на прямые сделки между пользователями, а на рынке электронной коммерции по продажам лидируют Wildberries, Ozon и DNS (совокупно 21,3% рынка). Фото: скриншот с сайта Avito " Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета» ."

«Авито» решил стать маркетплейсом
© Секрет Фирмы