Подмосковное БТИ продолжает внедрять цифровые сервисы и услуги
Московское областное бюро технической инвентаризации продолжает активно внедрять в свою работу цифровые технологии, так, в учреждении созданы единый номер горячей линии, портал онлайн-услуг и электронных сервисов, в 2020 году стало возможно заказать услуги и получить результаты дистанционно, говорится в сообщении пресс-службы МОБТИ. Важность цифровизации Итоги работы по цифровым услугам и сервисам за год подвели в региональном БТИ в первую рабочую неделю января. «Цифровизация бизнеса и государственных структур стала одной из главных тем последних лет. Наличие удобного сайта, онлайн-консультаций и электронных сервисов теперь является нормой не только для крупного бизнеса, но и для государственных структур и учреждений», - говорится в сообщении. Пандемия коронавируса показала, как важно иметь возможность принимать и выполнять заказы дистанционно и минимизировать риски для заказчиков и сотрудников, оптимизировать время обработки заявок. «Развитие электронных сервисов МОБТИ позволяет улучшать качество оказываемых услуг, повышает скорость обработки заявок, дает возможность запускать актуальные для заказчиков сервисы», - добавляется в сообщении. Запущенная в 2019 году горячая линия объединила 96 подразделений регионального БТИ. По единому номеру можно узнать о готовности заказа, уточнить график работы филиалов, получить бесплатную консультацию и оформить заказ. Каждую неделю операторы call-центра отвечают на 3 тысячи обращений. Пропускают не менее 10% звонков. В контакте с пользователями «2020 год ознаменован также развитием социальных платформ МОБТИ. Был запущен Telegram-канал учреждения, в котором можно не только узнавать наиболее актуальные новости недвижимости, строительства и кадастра, но также читать полезные материалы о недвижимости и получить бесплатную консультацию», - отмечается в сообщении. В учреждении добавили, что рост числа обращений через социальные платформы говорит о важности прямой коммуникации и консультирования по вопросам оформления недвижимости через все доступные каналы связи. Запуск проекта «Цифровые СНТ Подмосковья» в Instagram и Telegram позволил объединить садоводов и дачников со всего Подмосковья в еженедельных встречах с представителями государственных структур в период самоизоляции. В эфире разбирали актуальные для садоводов темы. Специалисты отвечали на поступающие вопросы, рассказывали о нюансах и обновлениях дачного законодательства. Современный сайт «В 2020 году крайне актуальными стали электронные сервисы и услуги, позволяющие оформить заказ онлайн. С ноября 2020 года во всех филиалах и отделениях Московского областного БТИ был запущен сервис по приему и выдаче результатов работ БТИ без посещения офиса», - говорится в сообщении. Прием заявки осуществляется по телефону горячей линии. Для оформления нужны лишь номер мобильного телефона и адрес электронной почты. Отсутствие регистрации и прямая коммуникация между заказчиком и исполнителем по защищенному каналу связи делают услугу крайне востребованной и безопасной. За два месяца работы данного сервиса было оформлено 363 заявки. В 2020 году для оптимизации сайта и повышения его удобства для пользователей провели масштабную работу по визуальному ребрендингу и наполнению сайта МОБТИ. Навигация стала проще, описания услуг подробнее, а переход в нужный раздел – интуитивно понятным. Заказать услуги можно через портал На портале Московского областного БТИ также можно заказать и оплатить услуги учреждения. «Особенностью предоставляемых БТИ услуг является их сложность и комплексность: например, межевание может включать в себя несколько различных процедур - раздел участка, объединение, выдел нового участка и другие. Для сложных услуг требуется дополнительная консультация со специалистом, изучение документов и привлечение дополнительных источников информации», - поясняется в сообщении. На портале можно заказать услуги, которые не могут иметь разночтений: технический план, технический паспорт, справки и другие. По результатам 2020 года количество поступивших с портала заявок выросло на 120%. В 2020 году на портале было оформлено 7320 заказов. Причем пиковое значение было достигнуто в октябре. Поток заказов увеличился после оптимизации сайта, и в период с июля по октябрь включительно поступило порядка 45% от всех заказов за год. Другие сервисы Для удобства заказчиков также был разработан ряд электронных сервисов. «Легкий платеж» позволяет оплатить услуги МОБТИ без комиссии по номеру договора. Зачисление средств происходит моментально. С сервисом «Электронная регистрация сделки в Росреестре» можно подготовить и подать документы в Росреестр для государственной регистрации недвижимого имущества удаленно, минимизируя временные затраты заказчика, а благодаря еще одному сервису заказчик может узнать возможность оспаривания кадастровой стоимости недвижимости. «Московское областное БТИ планирует и дальше оптимизировать электронные сервисы и развивать возможности онлайн-заказа и выдачи результатов работ. На 2021 год намечено еще несколько запусков цифровых сервисов, которые сделают МОБТИ еще более удобным и востребованным», - сказал генеральный директор Московского областного БТИ Роман Ларин.