Стиллавин уверен, что закон о цензуре в интернете лишит Запад «информационного оружия»
Госдума приняла закон о запрете цензуры со стороны интернет-порталов. В частности это может коснуться Facebook и YouTube, так как к этим ресурсам поступало больше всего претензий в течение последних лет.
Роскомнадзор сможет полностью или частично блокировать интернет-ресурсы, ограничивающие информацию на территории РФ от пользователей и российских СМИ, не нарушающих правил. В документе сказано, что причиной блокировки может стать цензура по признакам национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, профессии, места жительства и работы, отношения к религии. Существует вероятность, что иностранные порталы подвергнутся блокировке в случае, если те или иные страны будут вводить политические и экономические санкции в отношении россиян и России в целом.
Депутаты, пролоббировавшие законопроект (Александр Хинштейн, Сергей Боярский, Максим Кудрявцев и Александр Ющенко), отмечают, что описанные в законопроекте карательные меры будут осуществляться аккуратно. Председатель комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн выразил надежду, что ситуаций для полной блокировки на территории России интересных гражданам порталов (например, YouTube) не возникнет.
Радиоведущий Сергей Стиллавин считает, что законопроект о цензуре в интернете важен и как никогда актуален.
«Опыт последних лет показывает, что западные партнеры ведут себя с нами, как с туземцами, не признавая наши права на равные отношения», — рассуждает Сергей Стиллавин. — «Им в общем-то наплевать на любые действия, которые предпринимаем мы. Но проблема в том, что иностранные площадки представляют из себя прямых конкурентов наших СМИ, которые имеют лицензии в России».
В качестве примера радиоведущий приводит статистику по рынку рекламы в соцсетях, суммарный объем которой превысил бюджеты, например, Первого канала. По просмотрам интернет также лидирует.
«Невозможно не контролировать иностранные ресурсы и СМИ, которые действуют на территории России, позволять сомнительным организациям блокировать контент по совершенно волюнтаристским (без объективный обстоятельств. — Прим. ред.) правилам, хотя у российского законодательства нет к нему никаких претензий. Иначе мы допустим ситуацию, когда информационное поле фактически захвачено врагом».
Радиоведущий напоминает, что российские лидеры в отношении иностранных ресурсов по-прежнему используют слово «партнеры». Однако он считает, что пора оставить вежливость в истории и называть вещи своими именами. Особенно учитывая недавний выпад США, которые открыто назвали Россию своим «врагом».
«А когда этот самый "враг" имеет информационное преимущество на нашей территории, в наше время, когда информация — это не просто товар, но и оружие… Со всех точек зрения что-то предпринимать нужно», — подчеркивает Сергей Стиллавин.
Что же именно нужно предпринимать? Радиоведущий уверен, что Роскомнадзору будет непросто блокировать ресурсы, так как пользователи могут находить обходные пути для просмотра контента.
«Но в любом случае, запрет на работу того же YouTube, что по политическим понятиям находит у меня поддержку, автоматически должен сопровождаться государственными инвестициями, созданием аналогичного отечественного сервиса», — отмечает Сергей Стиллавин. — «Этот сервис смог бы обслуживать российских и блогеров, и зрителей».
Сергей Стиллавин и сам имеет канал на YouTube, поэтому подчеркивает, что многие россияне имеют доход с этого сервиса. В случае блокировки они лишатся рекламных бюджетов и определенного материального ресурса. Это может вызвать возмущение и протест, которые, по словам радиоведущего, также пойдут на руку «противникам». Поэтому так необходимо предоставить что-то в обмен на запрещенный ресурс.
Это интересно: Блокировку ставропольских «Вестей» в Instagram назвали актом цензуры