«Я молодец»: что известно о российском приложении, которое создавалось как аналог TikTok?
«Газпром-медиа» приобрел технологии для запуска российского сервиса с вертикальными видео по аналогии с TikTok. Об этом гендиректор холдинга Александр Жаров рассказал «Коммерсанту».
У приложения «Я молодец» сейчас в плеймаркете более 5 000 скачиваний, средняя оценка — 3,1. Для сравнения у TikTok — более миллиарда установок и средний балл — 4,5. В описании к «Я молодец» отмечается, что это платформа для проведения видеочелленджей и создания коротких роликов. Логотип больше похож на значок некоего государственного приложения: два зигзага красного и синего цвета. Вместо сердечек-лайков авторам понравившихся видео предлагается раздавать звездочки.
На самом деле создавался полный клон TikTok, рассказал Business FM серийный предприниматель, инвестор Эдуард Гуринович, которому принадлежало 5% в ООО «Ямолодец». Продукт пытались интегрировать в соцсеть «ВКонтакте». В итоге ВК решил сделать самостоятельный сервис, который представил в июне. Создатели «Я молодец» при этом не стали раскручивать свое приложение, а решили продать его, говорит Эдуард Гуринович:
— У «Газпром-медиа» много медийных ресурсов. Я уверен, что с привлечением звезд ТНТ они попробуют составить конкуренцию с TikTok. Бюджет на привлечение медиаперсон — миллиарды рублей. Мне как частному инвестору такие чеки не потянуть. Мы сразу же с пандемии затормозили самостоятельное развитие этого приложения. Начали активно искать инвестора либо покупателя.
— Почему, на ваш взгляд, «Газпром-медиа» говорит, что не сможет стартовать скорее, чем в течение двух лет?
— Возможно, Жаров чуть-чуть оговорился, имея в виду, что заметным конкурентом TikTok сервис сможет стать не менее, чем через два года. Технологический движок там есть, его можно и нужно дорабатывать. Я не вижу никаких проблем — широкую рекламную кампанию с привлечением звезд можно начинать уже весной-летом.
Приложение «Я молодец» разработано при поддержке фонда «Иннопрактика», возглавляемого Катериной Тихоновой. По словам гендиректора «Газпром-медиа» Александра Жарова, платформа заработает в ближайшие два года. Другой вопрос, будут ли TikTok, его аналоги и вообще формат коротких вертикальных видеороликов популярны через два года? Совсем недавно был весьма популярен Snapchat, но он сдает позиции. О планах создать «свой тикток», а точнее соцсеть для школьников, в конце сентября заявляли в Минпросвещения. Разработка ведется совместно с Mail.Ru Group.
Поскольку все крупные компании пытаются строить экосистемы, ход со стороны «Газпром-медиа» вполне логичный, считает директор по маркетингу маркетплейса блогеров GetBlogger Михаил Карпушин. При этом вряд ли «Я молодец» сможет стать популярным, полагает он:
— Возможно, что их купили ради технологий или ради каких-то рекламных инструментов. В плане аудитории этот продукт еще достаточно маленький. Есть схожая история у Instagram — Reels. Есть похожий продукт у «ВКонтакте».
— Может быть, стоило создать свою платформу, а не покупать готовую?
— «Газпром-медиа» — это все-таки компания, которая делает контентные продукты: шоу, телепрограммы. Возможно, им было проще приобрести на начальной стадии какой-то проект, который еще не стал популярным. Очень маловероятно, что блогеры сейчас все бросят и ринутся выкладывать интересный контент туда.
На TikTok Валерии Чекалиной Lerchek подписаны почти два миллиона человек. Она считает, что при определенных условиях блогеры захотят развиваться и на новой площадке:
Валерия Чекалина тиктокер «Я считаю, что многие блогеры захотят попробовать использовать и эту сеть для своего продвижения, если будут даны какие-то дополнительные, может быть, привилегии за привлечение подписчиков из действующего Instagram или TikTok в новую площадку. То есть [блогеры проявят инициативу], если их будут ждать какие-то вкусные бонусы».
Этим летом аудитория TikTok в России перевалила за 20 млн. Также популярность набирает Likee — приложение сингапурской компании Bigo, большинство пользователей там дети. Практически весь топ-10 мирового рейтинга занимают девочки из России.