Бумажный вариант «Забраба» будет жить долго в другом формате — Потяев
Председатель Забайкальского регионального отделения Союза журналистов России Александр Потяев. Комментируя переход газеты «Забайкальский рабочий» в еженедельный формат отметил, что сейчас у издания есть сайт, а бумажный вариант газеты будет жить долго, но в другом формате. — На днях разговаривал с секретарем Союза журналистов России Владимиром Касютиным. Он считается главным в стране экспертом по региональным и местным СМИ, проводит различные конкурсы среди газет, редактирует журнал «Журналистика и медиарынок». Поинтересовался у него, много ли сегодня осталось в регионах ежедневных печатных изданий. На что он заявил, что ежедневных, в полном понимании этого слова, давно нет, а те, которые именуют себя ежедневными, выходят три, четыре, в лучшем случае пять раз в неделю. И таких изданий по стране всего 6-8% от общего числа, отметил. По его словам, он тоже знает немного региональных газет, которые можно назвать ежедневными. — Пожалуй, только «Наше время» в Ростове-на-Дону, «Областная газета» в Екатеринбурге… Большинство давно перешло в еженедельный формат, выходит в виде «толстушек». Это общероссийский тренд и веление времени, — отметил он. Потяев уточнил, что в том, что старейшая газета «Забайкальский рабочий» в 2021 году планирует перейти в еженедельный режим, ничего плохого не видит. Ровесник «Забраба» — газета «Красноярский рабочий», которой в декабре также исполнится 115 лет и которую почти четверть века редактирует его друг Владимир Павловский, уже давно выходит по средам объемом 28-32 полосы формата А3. — И никто не в обиде. В ежедневных газетах, по моему глубокому убеждению, был смысл, когда «Почта России» была союзником и надежным партнером редакций. Сегодня газета является ежедневной (взять даже федеральные СМИ) только для издателя, до подписчика она все равно доставляется оптом по нескольку экземпляров сразу. В розничной торговле ситуация не лучше. Это, наверное, главный аргумент в пользу еженедельников, уточнил Александр Поятев. Сейчас, по его словам, важны экономические мотивы. Что же касается новостной информации, то у сегодняшнего «Забраба» есть другие ресурсы: сайт, соцсети. — А бумажный вариант, думаю, будет жить долго, но в другом формате, — заключил он.