«Яндекс.Такси» не смог за год побороть мошенников, списывающих деньги с клиентов
Очередной жертвой мошенников, паразитирующих на «Яндекс.Такси», стала москвичка Мария Глазкова. С ее банковской карты произошло несколько списаний подряд — и за несколько минут девушка лишилась 10000 рублей. Получателем денег был указан сервис «Яндекс.Такси». Из присланных квитанций следовало, что Мария совершила несколько поездок в Пензе. Одна из них, продолжительностью всего в четыре минуты, обошлась в 5000 рублей по особому тарифу «Курьер». Однако Мария в этот момент находилась в Москве:
«Я просто сидела дома, и мне пришла смс: оплата 994 рубля «Яндекс.Такси». Во-первых, я не пользуюсь им, но у меня есть приложение. Я звоню в «Яндекс.Такси», и пока я разговариваю с этой девушкой, которая ничего вменяемого мне не отвечает, я вижу, как мне приходит смс о списании 4000 рублей, тоже «Яндекс.Такси». Она засвидетельствовала все мои данные и говорит: «Вам в течение двух часов позвонит сотрудник службы поддержки». Я начинаю звонить в банк, за то время, пока все это я делаю, у меня происходит списание еще 4000 рублей, и еще тысячи. Таким образом, на оплату замечательных услуг «Яндекс.Такси» ушло 10 тысяч рублей».
Это не единственный случай. Еще год назад радиостанция Business FM рассказывала о том, как с клиентов «Яндекс.Такси» списывалось от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей за поездки, которые они не совершали. Мошенники действуют по следующей схеме: покупают на черном рынке аккаунты водителей либо взламывают пассажирские, меняют номера телефонов и адреса электронной почты, а затем списывают деньги с чужого счета.
В «Яндекс.Такси» Business FM на вопрос, почему за год сервис не смог защитить своих клиентов, ответили так: «мошенничества происходят в различных сферах». При этом «Яндекс», как правило, возвращает похищенные суммы.
По словам заместителя гендиректора компании в сфере информационной безопасности Zecurion Александра Ковалева, поймать мошенников очень сложно. Виновны в преступлении те, кто сливает данные, напоминает он.
Александр Ковалев заместитель генерального директора компании Zecurion «Если мы говорим про такси, то вычислить достаточно трудно. Понятно, что это мошенничество не со стороны сервиса такси, а со стороны людей, которые что-то перепродают, это и позволяет другим людям дешевле пользоваться такси. Многие видели и сталкивались со случаями, когда в приложении написан один водитель, а приезжает другой водитель. Есть достаточно много объявлений по абсолютно любым сервисам, когда вы можете за недорого купить аккаунт в каршеринге или где-то еще, и пользоваться им. Часто бывает так, что деньги будут списываться с карты другого человека».
«Яндекс.Такси» советует пострадавшим клиентам проверить свой аккаунт и удалить чужие номера телефонов и адреса электронной почты, если они были привязаны. Также сервис рекомендует отключить чужие устройства, если они появились в списке, сменить пароль и настроить двухфакторную авторизацию.
Что касается истории Марии Глазковой, то сервис признал, что «была мошенническая попытка списания средств», и сообщил, что «все списания были отменены, деньги будут возвращены на карту».