Оливер Хьюз: «Несмотря на коронавирус и прочие злоключения этого года, «Тинькофф» показывает хорошие результаты по всем основным показателям»

Председатель Правления Группы Тинькофф Оливер Хьюз рассказал о финансовых результатах третьего квартала и подтвердил, что компания вернула докоронакризисный прогноз по прибыли на 2020 год.

Оливер Хьюз: «Несмотря на коронавирус и прочие злоключения этого года, «Тинькофф» показывает хорошие результаты по всем основным показателям»
© BFM.RU

Как вы оцениваете результаты третьего квартала, который был очень тяжелым из-за последствий пандемии?

Оливер Хьюз:

В третьем квартале, несмотря на сохраняющуюся неопределенность, вызванную пандемией COVID-19, мы смогли добиться отличных результатов. В чистая прибыль Группы увеличилась на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 12,6 млрд рублей. Рентабельность капитала ROE составила 45%, а рентабельность активов ROA — 7,2%. В третьем квартале мы достигли нескольких стратегически важных целей. Наша база клиентов превысила 12 млн человек. Сегодня Тинькофф — это третий в России крупнейший розничный банк по числу активных клиентов. Наша ближайшая цель — 20 млн клиентов.

Наш бизнес текущих счетов Тинькофф банка демонстрирует отличные результаты. В третьем квартале открылись рекордные 1,4 млн счетов Тинькофф Black. Объем платежей — TPV — достиг 640 млрд рублей, сумма остатка на текущих счетах выросла до более 300 млрд рублей.

Это стало возможным благодаря последовательным усилиям Тинькофф по наращиванию клиентской базы, а также высоким показателям, продемонстрированным нашими некредитными бизнес-линиями. Их выручка впервые достигла 41% в общей структуре доходов Группы.

В третьем квартале мы продолжили уделять особое внимание доходности. В результате рентабельность капитала выросла в годовом сопоставлении и находится на уровне 45%.

Наша устойчивая и хорошо масштабируемая модель бизнеса, а также гибкость, позволяющая адаптироваться под меняющиеся потребности клиентов, способствовали быстрому и интенсивному расширению. Мы преодолели еще один важный рубеж: база клиентов Тинькофф превысила 12 млн, став еще одной ступенью на пути к нашей стратегической цели увеличить число клиентов до 20 млн человек к 2023 году. Кроме того, по данным недавно проведенного исследования Deloitte, Тинькофф стал крупнейшим частным банком по числу активных клиентов.

Вы давно развиваете собственную экосистему. Насколько эта стратегия оказывается успешной?

Оливер Хьюз:

Благодаря преимуществам нашей стратегии построения экосистемы сервисов, активность пользователей продолжает демонстрировать значительный рост. Мы ожидаем, что, несмотря на высокие темпы роста, на каждого пользователя будет приходиться 1,4 продукта, тогда как на начало года данная цифра составляла 1,3 продукта. Сегодня более 30% клиентов используют два или более продуктов Тинькофф, при этом в январе доля таких клиентов находилась на уровне 24%. Число активно используемых продуктов и услуг Тинькофф в каждой категории новых клиентов увеличилось, при этом затрачиваемое на их вовлечение в пользование продуктом сократилось.

Сервис Тинькофф Инвестиции продолжает показывать бурный рост. Объем активов на счетах пользователей увеличился в шесть раз по сравнению с предыдущим годом, а количество клиентов на нашей платформе превысило 2,4 млн, подтверждая статус Тинькофф в качестве лидера по количеству активных клиентов среди компаний, предоставляющих брокерские услуги для физических лиц на Московской бирже. В то же время уверенный рост наблюдается и у направления Тинькофф Бизнес: сумма остатков на текущих счетах клиентов из сегмента МСБ по сравнению с прошлым годом увеличилась на 50%.

В свете столь уверенных результатов работы и оптимизма в отношении перспектив на четвертый квартал мы рекомендуем выплату дивидендов в размере 0,25 долларов на одну ГДР/акцию и обновляем прогноз результатов деятельности по итогам 2020 года. Теперь мы ожидаем, что чистая прибыль составит не менее 42 млрд рублей, что соответствует исходному целевому значению, на которое мы ориентировались в начале года до наступления пандемии.

В пандемию особенно пострадал малый и средний бизнес. Как вы взаимодействуете с этими категориями предпринимателей?

Оливер Хьюз:

Обслуживание малого и среднего бизнеса — Тинькофф Бизнес — еще один ключевой фокус для Тинькофф. Число клиентов сервиса выросло до 595 тысяч клиентов. При этом комиссионные доходы этого направления в третьем квартале выросли на 26% до 3,1 млрд рублей.

Тинькофф Эквайринг успешно развивается в условиях благоприятной конъюнктуры для интернет-торговли цифровых платежей. Суммарный объем платежей в третьем квартале вырос на 30% до 126 млрд рублей. Благодаря активному росту нашего интернет-эквайрингого направления, Тинькофф впервые вошел в список 100 крупнейших онлайн-эквайеров мира.