Троллейбусы с бортовыми компьютерами: в «Калиниград-ГорТрансе» рассказали о модернизации техники
В четверг 5 ноября 2020 года калининградскому троллейбусу исполнилось 45 лет. Звучит символично - в Калининграде осталось 45 таких машин. Техника не новая, но модернизированная. К примеру, все машины в «Калиниград-ГорТрансе» оснастили планшетами. «Можно программировать педали, для удобства водителя, каждый может настроить. – А что значит «программировать педали»? – Ну, настроить ход педали. Больше или меньше нажатие. Тогда она будет плавнее разгоняться или резче», - рассказал Игорь Челюбеев. Если говорить об обновлении проще, то, например, в случае поломки троллейбуса система отчитается водителю - что сломалось, когда и почему. «Все троллейбусы у нас были переоборудованы, модернизированы. Каждый из них имеет микропроцессорную систему управления тяговым двигателем. Везде стоят датчики, на дисплее все отражается. Водителям стало работать намного проще», - уточнила заместитель начальника троллейбусно-автобусного депо МКП «Калининград-ГорТранс» Ирина Субботина. Если говорить о водителях, то наверняка многие заметили, что за рулем троллейбусов в основном женщины. И это связано не только с тем, что они более аккуратны, внимательны и усидчивы, чем мужчины, есть еще ряд причин. «Требования к водителям троллейбуса - они специфичные. Там не требуется водительских прав, категорий «А», «В», «С», как все привыкли. Проводится обучение, чисто на курсы водителей троллейбусов. Ну и как-то так давно повелось, что мужчины водят грузовики, а женщины больше перевозят людей на электротранспорте», - рассказал директор МКП «Калининград-ГорТранс» Александр Ершов. А вот в Кёнигсберге за рулем троллейбусов были в основном мужчины. Если верить информации в интернете, первые машины на территории региона появились в Инстербурге, ныне Черняховске. Троллейбусную сеть в самом Кёнигсберге начали развивать в 1943 году. Необходимость именно в этом виде транспорта была из-за дефицита бензина. Все запасы уходили на фронт. Туда троллейбусы привозили из оккупированного Киева. Техника была сделана на Ярославском заводе, в Германии её только дорабатывали. Во время войны троллейбусную линию полностью разрушили. Восстановили и запустили первый маршрут в Калининграде только через 30 лет. Тогда троллейбусная сеть быстро развивалась, было 8 разных маршрутов. Сегодня же для пассажиров доступны всего 3 линии.