Войти в почту

The Guardian (Великобритания): Гленн Гринвальд уходит из The Intercept из-за подавления «редакционной свободы»

Автор журналистских расследований Гленн Гринвальд (Glenn Greenwald) внезапно ушел из созданного им новостного сайта и обвинил его редакцию в попытках подвергнуть его цензуре, потому что он планировал написать статью с критикой в адрес кандидата от демократов Джо Байдена.

The Guardian (Великобритания): Гленн Гринвальд уходит из The Intercept из-за подавления «редакционной свободы»
© ИноСМИ

Гринвальд, работавший в американской команде «Гардиан», которая в 2013 году поведала сенсационную историю о разоблачителе Эдварде Сноудене, опубликовал в интернете заявление, в котором обрушился с критикой на редакторов The Intercept («Интерсепт»), сказав, что они в долгу у Байдена и Демократической партии.

«Редакторы The Intercept, нарушив мое оговоренное контрактом право на редакционную свободу, подвергли цензуре написанную мною на этой неделе статью. Они отказались публиковать ее, если я не удалю все те отрывки, где изложена критика в адрес кандидата в президенты от Демократической партии Джо Байдена, которого всячески поддерживают все работающие в Нью-Йорке редакторы, причастные к ущемлению моей свободы», — написал Гринвальд в пространной заметке на тему своего увольнения.

Гринвальд регулярно критикует американские СМИ и политику США, делая это резко и язвительно. Из-за этого у него множество почитателей и целый легион критиков. В последнее время он особенно жестко критикует освещение в СМИ российских попыток вмешательства в американские выборы 2016 года. А некоторые комментаторы левого толка осуждают его за то, что он выступил в передаче ведущего «Фокс Ньюс» Такера Карлсона (Tucker Carlson), известного своими правыми взглядами.

Он стал соучредителем сайта The Intercept в 2014 году, получив инвестиционный капитал от миллиардера из сферы интернет-технологий Пьера Омидьяра (Pierre Omidyar). Вебсайт быстро завоевал репутацию драчливой онлайновой информационной организации, которая в некоторых вопросах переоценивает свои возможности и слишком многое на себя берет. Особенно это касается сферы кибербезопасности, политики, технологий и коррупции в Бразилии, где живет Гринвальд.

По словам Гринвальда, сайт больше не выполняет ту миссию, ради которой он создавался. Эта миссия заключается в изложении мнений и фактов, которые редко можно услышать в американской журналистике. В своем заявлении Гринвальд отметил: «The Intercept в его нынешнем виде совершенно неузнаваем, если сравнивать его с тем, каким он был изначально».

В своем резком заявлении главный редактор этого издания Бетси Рид (Betsy Reed) отметила, что обвинения The Intercept в цензуре «нелепы», и что главная проблема Гринвальда заключается в его желании публиковать свои материалы без редакторской правки.

«Решение Гленна Гринвальда уволиться из The Intercept продиктовано серьезными разногласиями по поводу роли редакторов в журналистике и характера цензуры, — написала Рид. — Гленн требует для себя неограниченного права самому решать, что он будет публиковать. Он считает, что любой, кто с ним не согласен, — продажен, и что любой, кто берется редактировать его материалы, является цензором».

«Объяснения причин ухода Гринвальда кишат искажениями и неточностями. Все они призваны показать его в образе жертвы, а не взрослого человека, решившего устроить скандал», — добавила Рид.

Гринвальд разместил свою статью о Байдене на онлайновой платформе Substack, добавив туда примечание следующего содержания: «Размещаю здесь самый последний черновик моей статьи о Джо и Хантере Байденах, по поводу которой редакторы The Intercept сказали, что не станут ее публиковать, если я не внесу существенные правки и не удалю все те отрывки, где изложена критика в адрес Джо Байдена, оставив лишь маленькую статью с критикой СМИ».

В заявлении по поводу своего ухода Гринвальд также отметил, что «задумался о создании нового издания» и уже начал переговоры с журналистами и комментаторами «разных политических взглядов» о финансировании.

«Мы не сомневаемся, что Гленн создаст новое медийное предприятие, где ему не придется сотрудничать с редакторами. Сейчас у нас эра Substack и Patreon, — написала Рид в своем заявлении. — В этом контексте с коммерческой точки зрения Гленну имеет смысл провозгласить себя последним истинным стражем журналистских расследований и очернить своих давних коллег и друзей, назвав их ангажированными бумагомарателями. Мы это понимаем. Но факты есть факты, и бесстрашная, безжалостная и независимая журналистика The Intercept говорит сама за себя».