«Урок сорван, дети не собраны». Московские старшеклассники вместо учебы воюют с Microsoft Teams

Московские старшеклассники продолжают с переменным успехом испытывать Microsoft Teams. Утром 22 октября некоторые школьники снова не могли войти в электронный дневник, чтобы начать дистанционные уроки, и вновь был задействован план «Б» — возвращение к занятиям в Zoom, Google Meet и Skype.

«Урок сорван, дети не собраны». Московские старшеклассники вместо учебы воюют с Microsoft Teams
© BFM.RU

Такая чехарда продолжается всю неделю. Получается, что вместо учебы старшеклассники занимаются тестированием Microsoft Teams — платформы, которую рекомендует использовать столичный департамент образования. Вот что рассказала мама восьмиклассницы Анна.

«Сегодняшний день опять начался с проблем с входом в электронный дневник, соответственно, пол-урока уже прошло, когда учитель написал идентификатор в Zoom. Урок сорван, дети не собраны. Учителя ругаются, что дети якобы манкируют своими обязанностями и сами лукавят, не заходят на урок. Но дело в том, что так и продолжаются технические проблемы. Весной было достаточно времени для того, чтобы нормально настроить все электронные доступы ко всем образовательным программам. Но тем не менее складывается ощущение, что на детях до сих пор тестируют все эти обучающие дистанционные программы, потому что учиться совершенно невозможно».

В понедельник, в первый день после каникул, многие старшеклассники говорили, что смогли войти в Microsoft Teams только после третьего урока. Тогда в московском департаменте образования заявили, что сбой в работе электронного журнала не помешал учебному процессу, поскольку уже ко второму уроку работу ресурса стабилизировали. В Microsoft Teams признали затруднения пользователей при входе в Дневник МЭШ, но подчеркнули, что при входе в Teams напрямую проблем не возникло.

Мама восьмиклассницы Екатерина говорит, что в четверг ее ребенок не смог начать занятия вовремя и альтернативы Microsoft Teams школа им не предоставляет.

«Очень часто проблемы бывают. Из положенных шести уроков, допустим, три-четыре, а может быть и меньше. Все висит, все не отлажено, не так, как нам обещали перед тем, как пускать детей на дистанционку. Дети ждут ссылку, которую им присылают, тыкают-тыкают по несколько раз. Сегодня в полдевятого пробовали подключиться, где-то около девяти подключились. Они теперь ни Google, ни Zoom не пользуются, у них только Teams, только на этой платформе все обучение происходит. Они ждут, пока заработает ссылка, никуда не уходят. Если урок начинается не в половину девятого, а в девять, а уже в 9:20 другой урок. Еще у детей должна быть перемена».

Продюсер Business FM Гоар Рутовская говорит, что у ее детей-школьников с самого начала никаких проблем со входом в Microsoft Teams не было.

«Через мобильный телефон и планшет заходить сложнее, я так понимаю, надо саму эту программу скачать, и действительно у многих родителей, с кем я общалась, были какие-то трудности. Я сразу отсекла эту историю с телефонами, поэтому мы сразу зашли через компьютер по ссылке, которую нам дал преподаватель, никаких проблем у меня не было, поскольку ты ничего не скачиваешь, ты просто заходишь через браузер, тебе предлагают разные способы захода, и можно зайти через браузер и не скачивать. Мы предварительно просто порепетировали и зарегистрировали малышей в дневнике, сделали им свой аккаунт, тоже какая-то минимальная запись, никаких данных ты не оставляешь детских. Родители переживали, что наши дети будут в системе. Да, они там есть, но там только имя и фамилия, и, по-моему, ты заводишь ребенку электронную почту, все. И ты заходишь по ссылке через браузер и попадаешь на урок. Что касается старшего ребенка, в воскресенье вечером она без проблем скачивает и в понедельник без проблем заходит, то есть никаких сложностей у нее не возникло вообще, поэтому негативом поделиться не могу».

Весной, когда дети перешли на онлайн-образование из-за карантина, школы тестировали разные системы видео-конференц-связи, но к осени осталась только одна — Microsoft Teams. Ее безальтернативно «зашили» в программное обеспечение «Московской электронной школы» — самого востребованного образовательного портала столицы. В сентябре департамент образования рекомендовал всем единую систему — Microsoft Teams, чтобы власти могли следить за дистанционной работой не только школьников, но и учителей.

Однако, как говорят в департаменте и сами учителя, категорического приказа переходить на Teams не было. Но есть школы, которые еще с весны занимаются на этой платформе, и поэтому на этой неделе у них нет никаких технических проблем, говорит директор Центра образования № 548 Ефим Рачевский.

Ефим Рачевский директор Центра образования № 548 «Мы работаем в этой платформе, наверное, уже около года. Мы долго анализировали другие варианты, и на сегодняшний день это самая комфортная работа для прямого взаимодействия «учитель — ученик». Я работаю в школе, где около 600 сотрудников, и я могу одномоментно с помощью этой платформы проводить с ними конференции, совещания и так далее. Более того, в этой платформе есть такие возможности, как персонализированный подход к ребенку и коллективное взаимодействие. И сегодня мы очень рады, что в «Московскую электронную школу» интегрирован Microsoft Teams по той причине, что это открывает колоссальные возможности для визуализации, более того, даже для практоринга. Вообще-то, мы дистанционно занимаемся где-то с 2004 года. Microsoft Teams появился значительно позже, и были периоды, когда эта платформа — примерно полгода тому назад — не вполне отвечала. Мы писали им, и они нас очень внимательно выслушивали, даже вносили какие-то коррективы».

Business FM направила запроса разработчикам Microsoft Teams с просьбой разъяснить ситуацию.