Посчитано, как часто личные данные отправляются третьим лицам
Анонимность в Сети — миф, никто не спорит, но иногда все же хочется, чтобы личные данные не пересылали всем подряд каждую секунду На основе поисковых запросов Google и другие аналогичные корпорации составляют весьма точные "портреты" пользователей, которые полностью или частично передаются сторонним организациям. Среди них крупнейшие сети обмена рекламой, исследовательские компании, онлайн-магазины и социальные сети. Номинально это делается для представления персонифицированных рекламных предложений и оптимизации сервисов под конкретного человека. Но что гарантирует неиспользование таких личных данных во вред людям — для поиска и идентификации конкретных групп населения (например, ЛГБТ, инвалидов, хронических больных и лиц определенной расы)? Прямого ответа нет ни у кого, скорее наоборот, существуют множественные прямые и косвенные доказательства подобных инцидентов. В рамках иска к Google в Ирландском совете по гражданским свободам (Irish Council for Civil Liberties, ICCL) были собраны обширные свидетельства о том, как много раз в день и год рекламные сети обмениваются личными данными пользователей. Доклад подготовил один из истцов Джонни Райан (Johnny Ryan) а выдержки из него опубликовал портал CozyIT. В 2019 году три крупнейшие RTB-сети мира OpenX, IndexExchange, и PubMatic пересылали персонализированные данные пользователей 113,9 триллионов раз. А точнее — почти 320 миллионов раз в день. Это колоссальное количество стало возможным благодаря увеличению сайтов, использующих рекламную сеть Google с 8,4 миллионов до 13,5 за два последних года. А значительную часть личной информации в интернете собирает именно "корпорация добра", которая затем передает их своим партнерам.