Войти в почту

+45% аудитории за год и другие рекорды Рамблера

Аудиторные показатели Рамблера в течение 2019 года планомерно росли и осенью достигли впечатляющего пика. По данным Яндекс.Метрики, в октябре 2019 года аудитория портала составляла почти 57,5 млн посетителей, а в декабре – уже 60,2 млн, что почти на четверть больше, чем в декабре 2018 года. Рамблер установил абсолютный рекорд посещаемости, всего за год увеличив аудиторию портала почти на 12 млн человек.

+45% аудитории за год и другие рекорды
© Рамблер
© Рамблер

В октябре Рамблер стал самым посещаемым медиа в Рунете, заняв 7,2% рынка по данным SimilarWeb. Число визитов на страницы портала за указанный период превысило 135 млн. В топ-10 рейтинга SimilarWeb также вошла вертикаль Рамблер/новости с 54,6 млн визитов.

Рост аудитории напрямую связан с увеличением числа мобильных пользователей, поэтому в прошлом году портал существенно улучшил опыт взаимодействия аудитории и повысил удобство использования продуктов. Мобильная аудитория Рамблера за год увеличилась на 45% до 41 млн уникальных пользователей, а их доля составила 68%.

© Рамблер

Мобильная аудитория медиапроектов Рамблера за 2019 год увеличилась почти на 58% до 30 млн человек. Больше все выросли Рамблер/субботний (+198%), Рамблер/кино (+106%) и Рамблер/женский (+80,1%). Опережающий рост мобильной аудитории Рамблера – результат создания контента и сервисов, удобных для использования на мобильных устройствах. Читатели портала уже оценили полный перезапуск мобильной версии главной страницы, где новости подстраиваются под интересы и запросы пользователей.

Среди медиавертикалей самый большой рост оказался у Рамблер/гороскопов. По данным Яндекс.Радара, весной проект стал лидером в категории «Астрология и гороскопы» по количеству уникальных пользователей и сохранял эту позицию до конца года. В декабре число посетителей Гороскопов составило почти 5,3 млн человек. Основными причинами роста популярности стали новые контентные разделы и запуск улучшенной мобильной версии.

© Рамблер

В течение года читатели Рамблера всё больше интересовались видеоконтентом, поэтому его тематика и форматы были значительно расширены. Число зрителей и просмотров видео на портале увеличилось на 32% и 30% соответственно.

Создание нового API видеохранилища Рамблера позволило увеличить производительность в 3 раза, при этом используя всего 20% от тех облачных мощностей, которые требовались ранее. Время доставки контента до клиента сократилось в 5 раз!

Летом 2019 года появилась серьезно обновилась мобильная Рамблер/почта. Среди основных изменений: новый улучшенный интерфейс и актуальный дизайн, повышенная скорость загрузки страниц и писем, улучшенная система фильтрации спама.

© Рамблер

Ряд технических изменений был проведен и на самом крупном B2B-проекте портала – системе веб-аналитики Рамблер/топ-100. В частности, увеличилась скорость загрузки аналитических отчетов и появилась возможность сохранять в них сегменты пользователей. По данным за декабрь 2019 года, счетчик Рамблер/топ100 учитывал порядка 80% всей аудитории Рунета.

В прошлом году также появились новые способы входа в

RAMBLER&Co ID – единый профиль для всех проектов и сервисов холдинга Rambler Group. Так, например, Rambler Group одной из первых в России внедрила систему безопасной аутентификации с использованием новой технологии электронных ключей WebAuthn. Она позволяет авторизоваться в личном кабинете при помощи открытого криптографического ключа вместо пароля, например, через отпечаток пальца.

© Рамблер

Кроме того, теперь пользователи могут входить в сервисы Rambler Group с помощью Сбербанк ID и Apple ID. Причем во втором случае, если на устройстве настроен Touch ID или Face ID, то достаточно просто приложить палец к сенсору или отсканировать лицо.

Также для удобства пользователей был подключен SMS Receiver API: теперь при подтверждении номера телефона в браузере Google Chrome происходит автоподстановка кода из SMS, что сокращает время регистрации в

RAMBLER&Co ID.