Таинственный конкурент Google хотел купить производителя фитнес-трекеров Fitbit
Москва, 26 ноября - "Вести.Экономика" Две компании хотели приобрести Fitbit, согласно недавнему заявлению Комиссии по ценным бумагам и биржам США(SEC). В итоге Google выиграла, предложив $7,35 за акцию, но другая компания разместила предложение совсем немного ниже - $7,30 за акцию. Без тендерной войны Fitbit мог бы быть продан за гораздо меньшие деньги. Акции Fitbit выросли более чем на 3,7% во вторник утром после того, как SEC объявила о том, что за приобретение компании-производителя фитнес-трекеров Fitbit состязались две компании. В заявке говорится, что несколько фирм встретились с Fitbit для обсуждения сделки по приобретению, но, в конечном счете, только Google и другая неназванная компания сделали серьезные предложения. Среди возможных участников торгов называют Amazon, которая активно исследует сегмент носимых смарт-устройств. Дискуссии с так называемой "компанией А" начались 11 июня, когда генеральный директор этой компании и генеральный директор Fitbit Джеймс Парк пообедали "и обсудили технологический ландшафт носимых устройств". Позже, 20 августа, высшее руководство Fitbit также представило "обзор бизнеса Fitbit для членов руководства Google". 2 октября Google подала письменное заявление о заинтересованности в приобретении Fitbit за $4,59 за акцию, которое было отклонено советом директоров Fitbit, который попросил $6,00 за акцию. 11 октября Google вернулась с предложением $5,05 за акцию. На следующий день, 12 октября, загадочная "Компания A" подняла ставку до $5,90, говорится в заявлении. В тот же день Google предложила $6,50 за акцию. Позднее в тот же день представители компании Qatalyst Partners сообщили "компании A", что Fitbit получил предложение о приобретении по цене, которая была значительно выше предложенной "компанией А" цены в $5,90 за акцию, и что "компании А" в ближайшие несколько часов необходимо будет значительно увеличить предложение, поскольку руководство Fitbit собирается провести заседание для обсуждения статуса предложений сторон, говорится в заявлении. Объем торгов в тот вечер резко возрос. Совет директоров Fitbit обратился к своему банку Qatalyst Partners с просьбой о получении окончательных предложений от обеих компаний. Google предложила $7,05 за акцию, но, поскольку Fitbit работал над соглашением об эксклюзивности с Google, генеральный директор "компании А" предложил устное соглашение о приобретении Fitbit за $7,30 за акцию. 13 октября Google согласилась заплатить по $7,35 за акцию при условии, что Fitbit немедленно подпишет соглашение, по условиям которого до 2 ноября не сможет вести переговоры с другими потенциальными покупателями. При поглощении по данной цене капитализация Fitbit была оценена в $2,1 млрд. В заявлении Fitbit отмечается, что завершение сделки планируется в 2020 г. Но если бы не было второго твердого предложения, сделка могла бы не состояться, или Google согласилась бы заплатить гораздо меньше. После того как Google поглотила Fitbit, владельцы фитнес-трекеров производства этой компании начали массово отказываться от своих устройств. Многие опасаются, что поисковик, получив данные о здоровье и физической активности пользователей, начнет нацеливать на них рекламу или делиться информацией со страховщиками. В Google заверили, что собираемые устройствами данные не будут использоваться для таргетирования рекламы. Несмотря на это, многие люди выражают недоверие к политике конфиденциальности данных Google, вспоминая о крупных штрафах, ранее выписанных поисковику властями Евросоюза, и теперь ищут альтернативу трекерам Fitbit. В качестве главного кандидата на замену пользователи обычно называют смарт-часы Apple Watch, передает CNBC. "Я опасаюсь того, что они смогут сделать с данными не только прямо сейчас, а через 10–20 лет, по мере совершенствования их искусственного интеллекта", — рассказал телеканалу бывший обладатель Fitbit Charge 3 Майк Карпентер. Он добавил, что не верит гарантиям Google, так как его данными больше всего заинтересуются компании медицинского страхования, целью которых будет не показ рекламы. "Я приобрел его совсем недавно, и теперь не хочу, чтобы Google буквально следил за каждым моим шагом и биением сердца", — сообщил Дэн Кляйнман, избавившийся от своего Fitbit Versa. "После новостей о покупке вашей компании я намереваюсь продать свой Fitbit и удалить аккаунт, — говорится в твите Тани Джанки, набравшем несколько сотен лайков. — Мне нравится ваш продукт, и я радовалась ему многие годы, но свою приватность я ценю намного, намного больше. Возможность того, что данные будут агрегированы, заставляет меня чувствовать очень некомфортно". В своем официальном заявлении руководство Fitbit утверждает, что пользовательские данные о здоровье никогда не будут переданы Google для персонализации рекламы: "Доверие потребителей имеет первостепенное значение для Fitbit. Строгие принципы конфиденциальности и безопасности были частью ДНК Fitbit с самого первого дня работы, и это не изменить". Но пользователей это не убедило, ведь Google собирает огромное количество информации из своих многочисленных сервисов, и поверить в то, что она упустит такую крупную базу данных, очень сложно.