Основатель «Википедии» запустил конкурента Facebook
Основатель «Википедии» Джимми Уэйлс запустил соцсеть WT:Social, которая должна стать конкурентом Facebook и Twitter, пишет Financial Times. «Основатель ‘’Википедии’’ Джимми Уэйлс без лишнего шума запустил конкурента Facebook и Twitter, который, как он надеется, будет бороться c ‘’кликбейтом’’ и вводящими в заблуждение заголовками», — говорится в статье. В WT:Social пользователи смогут делаться ссылками на статьи и обсуждать их в новостной ленте, исполненной в Facebook-стиле. Бизнес-модель новой соцсети Уэйлс позаимствовал у «Википедии». Источником средств станут пожертвования пользователей, что позволит работать ей без рекламы. Одно из отличий WT:Social от Facebook и Twitter состоит в том, что у пользователей в новостной ленте соцсети будут сначала показываться недавно появившиеся материалы, а не те, под которыми больше всего комментариев или «лайков». При этом Уэйлс планирует добавить в WT:Social специальную кнопку, чтобы пользователи смогли порекомендовать качественные статьи. FT отмечает, что WT:Social начала работать еще в октябре, сейчас число пользователей достигло 50 тыс. человек. При этом только за последнюю неделю показатель вырос вдвое, однако он пока слишком далек от достижений Facebook (2 млрд пользователей). «Очевидно ,что наша цель – это не 50 тыс. или 500 тыс., а 50 млн и 500 млн», — отметил Уэйлс. Он рассказал, что средств на проект пожертвовали более 200 человек. В апреле 2017 года Джимми Уэйлс в интервью изданию Business Insider объявил о запуске новостного онлайн-портала «Викитрибуна» (Wikitribune), созданного для борьбы с «фейковыми» новостями и не заслуживающими доверия СМИ. Портал сочетает в себе традиционное информагентство и «Википедию», в материалы которой каждый может вносить правки.