Россияне стали активнее торговать через соцсети и мессенджеры

Российские интернет-пользователи все больше зарабатывают на продажах в мессенджерах и социальных сетях — в первом полугодии продажи товаров через блогеров и «лидеров мнений» достигли 60 млрд рублей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование российского подразделения Admitad. Больше всего продажи рекламы растут в мессенджерах. За полгода продажи через мессенджеры в партнерской сети Admitad выросли на 57% в сравнении с тем же периодом 2018-го — до 520 млн рублей. Причем больше 90% генерируют Telegram-каналы. Через мессенджеры чаще всего продают цифровую электронику и бытовую технику (71%), одежду и обувь (11%) и спортивные товары (8%). В данном случае продажи идут по модели CPA — Cost per Action, оплата действий пользователя на сайте рекламодателя. Контент или реклама: что мотивирует людей делать покупки в соцсетях Продажи в соцсетях за полгода прибавили 21%, общую сумму в Admitad оценивают в 539 млн рублей. Больше половины продаж происходят во «ВКонтакте», активнее всего растет Twitter — за январь-июнь на 141%. На Instagram приходится не больше 5% от всех продаж в соцсетях. Эксперты Admitad пояснили, что так происходит из-за ограничений сервиса по использованию рекламных инструментов, пишет «Коммерсантъ». Продажи через YouTube выросли в первом полугодии на 13% и составили 443 млн рублей. Больше половины этой суммы пришлось на магазины из Китая. Как устроены продажи в соцсетях и мессенджерах Продажи через YouTube в первом полугодии выросли на 13% — до 443 млн рублей. В YouTube-каналах лидируют магазины с товарами из Китая, на долю которых пришлось более половины продаж — 52%, или 226 млн рублей. Роскомнадзор безуспешно пытается заблокировать Telegram в России больше года, с апреля 2018 года. Очевидно, что существующая система блокировки «не оказывает того воздействия, которая должна была бы оказывать», признавал глава Роскомнадзора Александр Жаров, подчеркивая, что подводить итоги преждевременно.

Россияне стали активнее торговать через соцсети и мессенджеры
© Forbes.ru