Кто станет лидером рынка бесплатного стриминга?

Ожидается, что выручка Roku в 2019 году превысит $1 млрд. Причём, лишь треть этой суммы будет получена не за счёт профильного направления компании — производства телеприставок и портативных стриминговых устройств, а остальные две трети — за счёт продажи рекламы на собственной виртуальной платформе. Ранее реклама приносила компании 30% выручки, и её размещали телеканалы, цифровые издатели и другие поставщики видеоконтента, доступные через телеприставки Roku. Теперь компания получает хороший дополнительный доход, размещая рекламу на собственном цифровом канале Roku Channel, показывающем фильмы и сериалы и запущенного в 2017 году. В Roku утверждают, что Roku Channel — один из пяти крупнейших цифровых каналов в мире (не предоставляя, впрочем, конкретной статистики). Старший вице-президент Roku Скотт Розенберг объясняет новую рекламную стратегию: «Мы пришли к этой модели, проанализировав запросы пользователей наших устройств и выяснив, что бесплатный контент очень и очень востребован. Бесплатные каналы с рекламной поддержкой становятся всё более популярны на нашей платформе». Немало внимания — и заслуженно — приковано к конкуренции стриминговых сервисов, работающих по платной подписке (Netflix, Disney, WarnerMedia), но будущее телевидения не ограничено подобными платформами. Едва ли не более интересно, кто выйдет победителем на рынке бесплатного видеостриминга: крупные инвестиции вложены в сервисы от Amazon и Roku, купленный Viacom сервис Pluto TV также будет работать бесплатно с рекламой. Компания Viacom приобрела Pluto TV в январе за $340 млн. Сервис предоставляет бесплатный доступ к более чем 100 телеканалам и популярнейшим фильмам и сериалам. По словам управляющего директора отдела рекламных продаж Viacom Джона Хелли, компания рассчитывает заработать свыше $1 млрд в среднесрочной перспективе. Помимо Roku Channel и Pluto TV бесплатный стриминг считают важным направлением бизнеса в компании Amazon. В январе была запущена платформа IMDb Freedive, дающая бесплатный доступ к фильмам и сериалам пользователям устройств Fire TV, а вскоре стартует стриминговый новостной сервис, тоже бесплатный. Компания Walmart также вступила в игру со своим сервисом Vudu. Среди других крупных игроков компании Xumo и Tubi, а также Samsung и Vizio, использующие технологии Xumo в своих ТВ-устройствах. Кроме того, на рынок бесплатного стриминга выходят крупные телесети во главе с CBS, запустившей уже 3 бесплатных платформы. Популярность этих сервисов растёт. Roku Channel по охвату аудитории вошёл в первую пятерку стриминговых каналов. В Viacom утверждают, что Pluto TV посещает уже 16 млн пользователей в месяц (на момент приобретения сервиса их было 12 млн). Работающая уже почти 5 лет новостная платформа CBS News собирает по миллиону просмотров в день. У YouTube тоже впечатляющая статистика: аудитория, которая смотрит видеоролики на экранах телевизоров, даёт сервису 250 млн часов просмотров в день. Комментирует исполнительный вице-президент CBS News Digital Кристи Таннер: «Мы наблюдаем грандиозный рост пользователей Smart TV среди нашей аудитории. Число просмотров с устройств от Samsung, Vizio и других производителей выросло в процентах на трёхзначное число — это произошло за удивительно короткий срок». Рост потребления и растущий ассортимент платформ и девайсов естественным образом вызывает интерес рекламщиков. Бюро рекламной аналитики Magna Global оценивает рост рынка OTT-рекламы в 39%, а объем в $3,8 млрд. По данным Roku, на этой платформе бесплатные каналы начали приносить больше выручки, чем платные. Исполнительный вице-президент отдела международной аналитики Magna Global Винсент Летанг подводит краткий итог: «Все растут». Все, кто инвестирует в бесплатный стриминг, сходятся на едином мнении: рынок платных платформ становится перенасыщен. И уже практически поделён между крупнейшими игроками: Netflix, Hulu и Amazon, а также готовящимися к запуску сервисами от Disney, WarnerMedia и NBCUniversal (подписка на последнюю платформу будет бесплатной лишь условно — для тех, кто уже является платным абонентом телесети). Джон Хелли рассуждает: «Готов ли среднестатистический телезритель оплачивать сразу несколько стриминговых подписок, и если да — то сколько? По данным Nielsen, сегодня 14% американских семей пользуются ТВ-антеннами, это на 4% больше, чем в 2014 году. Несмотря на ажиотаж вокруг стриминга, современный потребитель как никогда озабочен соотношением цены и качества». По статистике аналитиков компании Deloitte, среднестатистический американский телезритель подписан на три стриминговых сервиса. Считается, что большинству пользователей этого более чем достаточно. Учитывая, что привлечение платных подписчиков — достаточно трудоёмкая задача, бесплатная модель с рекламной поддержкой приобретает ещё большую привлекательность, как для пользователей, так и для самих платформ. Анонимный источник из руководства одной из голливудских студий подтверждает: «В YouTube неспроста решили притормозить с платной премиальной версией — сегодня привлечь платных пользователей стало очень сложно. Поэтому мы наблюдаем подъём бесплатного стриминга». Как и в случае с рынком интернет-рекламы, практически подконтрольном Google и Facebook, есть вероятность, что рынок рекламы в сегменте бесплатных стриминговых сервисов будет контролировать небольшое количество крупных игроков. На сегодняшний день на рекламе больше всех зарабатывает Hulu — $1,5 млрд в год. Roku в прошлом году заработал $416,9 млн. Amazon также активно зарабатывает на рекламе, размещаемой на стриминговой платформе — но пока ещё меньше, чем на своей платформе объявлений. В Pluto TV, Xumo и других компаниях рынка бесплатного стриминга понимают, что Amazon и Roku являются одновременно и конкурентами, и дистрибьюторами. Компании зарабатывают (как доллары, так и аудиторию) и на рекламе через IMDb Freedive и Roku Channel, и на продаже своих ТВ-приставок, на которых транслируют свой контент все остальные стриминговые сервисы. Пользователей приставок Fire TV от Amazon сегодня 34 млн, пользователей устройств от Roku — 29,1 млн. Джон Хелли не боится соперничества Viacom с бесплатными платформами Amazon и Roku, он уверен, что эта конкуренция взаимовыгодна вещателям и дистрибьюторам в плане увеличения объёма потребления: «Зрителю не важен источник, ему важен качественный контент. А кто его дистрибутирует — зрителю совершенно не важно. Поэтому мы верим, что у Pluto TV хорошие перспективы». Скотт Розенберг сообщает, что в Roku считают Roku Channel важным орудием рекламного бизнеса, но не единственным компонентом рекламной стратегии компании. Впрочем, очевидно, что этот канал приносит наибольшую долю рекламной выручки и полностью контролируется компанией. В каталоге Roku Channel, помимо бесплатных фильмов и сериалов, более 20 популярных телеканалов, таких как ABC News и Newsy — в ближайшее время их станет ещё больше. Розенберг подытоживает: «У нас огромное поле возможностей — в условиях дефицита бесплатного или недорогого видеоконтента». ИСТОЧНИК: Digiday

Кто станет лидером рынка бесплатного стриминга?
© Ruvod.com