Стало известно, почему основатели Instagram уволились из компании
Кевин Систром и Майк Кригер запустили Instagram в 2010 году, и всего через два года Facebook приобрел приложение за $1 млрд. Журналисты выяснили, что к уходу основателей из компании через 8 лет привела следующая цепочка событий: Быстрый рост Instagram не понравился некоторым топ-менеджерам Facebook. Так, команда директора по развитию продукта Facebook Криса Кокса подготовила отчет, в котором показала, что пользователи все чаще выбирают Instagram, а не основную соцсеть компании. Руководству не нравилось, что Систром и Кригер общаются с прессой. На этом фоне в 2014 году Цукерберг распорядился, чтобы никто из руководителей подразделений в компании не давал интервью без разрешения, полученного от самого Цукерберга или операционного директора Facebook Шерил Сэндберг. Цукерберг не хотел признавать заслуги команды, которая развивает Instagram. По данным собеседников The Wired, перед объявлением финансовых результатов в июле 2018 года руководство компании в переписке обсуждало, как сформулировать мысль о том, что успех Instagram зависит исключительно от Facebook. В заявлении Цуркерберга в итоге говорилось: «Мы уверены, что благодаря инфраструктуре Facebook Штыефпкфь рос в два раза быстрее, чем если бы развивался в одиночку». Цукерберг составил список всех способов, которыми Facebook способствовал росту Instagram, и отправил его Систрому, заявив, что отключит эти инструменты. Как пишет The Wired, Цукерберг хотел, что ушедшие в Instagram пользователи вернулись на Facebook. Систром разослал команде Instagram письмо, в котором рассказал о решении Цукерберга. Источники The Wired отметили, что руководство компании «было в ярости из-за письма» и боялось, что оно может стать достоянием общественности. После истории с письмом Систром ушел в отпуск по уходу за ребенком, и пока его не было, Facebook добавил в дизайн Instagram иконку «гамбургер» (три горизонтальных полоски, обозначающие меню). Кевин Систром и Майк Кригер до этого выступали против этой иконки, потому что она встречается у каждого второго сайта, в том числе и у Facebook. Основатели Instagram расценили появление иконки «гамбургер» как финальный личный выпад со стороны Цукерберга и уволились. Статья The Wired под названием «15 месяцев чистого ада в Facebook» на основе интервью с 65 нынешними и бывшими сотрудниками компании описывает, как соцсеть изнутри реагировала на все скандалы последнего времени. Конфликту основателей Instagram c Цукербергом посвящена лишь малая часть материала. Фото: IgorTishenko / Фотобанк Фотодженика