Скандалы не повлияли на финпоказатели Facebook

Москва, 1 февраля - "Вести.Экономика" Facebook получила рекордную прибыль и выручку по итогам четвертого квартала 2018 года несмотря на шквал критики, обрушившийся на компанию в прошлом году в связи с утечкой пользовательских данных. Рекламодатели продолжают активно покупать рекламные места как в Facebook и принадлежащей ей соцсети Instagram. Результаты превысили ожидания аналитиков с Уолл-стрит, в результате чего после закрытия биржевых торгов котировки подскочили на 11,5%. Чистая прибыль Facebook по итогам 2018 года увеличилась на 39% по сравнению с предыдущим годом, до $22,112 миллиарда. Разводненная прибыль на акцию составила $7,57 против $5,39 по итогам 2017 года. Выручка социальной сети подскочила на 37%, до $55,838 миллиарда. Чистая прибыль компании за четвертый квартал составила $6,882 миллиарда, увеличившись в 1,6 раза с показателя за аналогичный период 2017 года. Аналитики ожидали, что значение будет меньше на 8,23%. Разводненная прибыль на акцию по итогам квартала составила $2,38 против $1,44 годом ранее. Наибольший рост был зафиксирован в секторе рекламы, где продажи увеличились на те же 30%, до $16,6 млрд. при операционной прибыли в $7,8 млрд. Выручка от рекламы на мобильных устройствах по итогам этого периода составила около 93% общей выручки от рекламы против 89% в аналогичном периоде 2017 года, отмечается в релизе. Выручка за квартал увеличилась на 30% — до $16,914 миллиарда. Капитальные затраты составили $4,37 млрд и $13,92 млрд соответственно за IV квартал и за весь 2018 год. «Своими результатами Facebook со всей очевидностью продемонстрировала, что проблемы 2018 года оказали лишь непродолжительное негативное влияние на способность компании наращивать выручку и число пользователей», — прокомментировала отчетность главный аналитик исследовательской компании eMarketer Дебра Уильямсон. Число ежедневно активных пользователей соцсети в декабре 2018 года увеличилось на 9% в годовом выражении и составило 1,52 миллиарда человек. Число активных пользователей за декабрь выросло в годовом выражении также на 9% — до 2,32 миллиарда. Кроме того, компания подсчитала, что около 2,7 миллиарда человек теперь используют Facebook, Instagram, WhatsApp или Messenger каждый месяц, и более 2 миллиардов человек используют по крайней мере один из данных сервисов в среднем каждый день. В развитых странах число регистрирующихся в Facebook пользователей по-прежнему растет быстрыми темпами. В Азии число пользователей увеличилось примерно на 16 млн человек, а в других регионах прирост составил восемь миллионов. Социальная сеть не зарабатывает много денег в упомянутых регионах, хотя средняя выручка на пользователя в Азии за год выросла на $0,47, а в остальных регионах на $0,25. «Наше сообщество и бизнес продолжают расти, — сказал основатель и исполнительный директор Facebook Марк Цукерберг. — Мы в корне изменили принципы работы нашей компании, чтобы сосредоточиться на самых важных социальных проблемах, и вкладываем больше средств в создание новых и вдохновляющих способов общения людей». Финансовый директор Facebook Дэвид Венер сообщил, что в четвертом квартале средняя стоимость объявления снизилась на 2%, тогда как количество показов увеличилось на 34%. Рост числа показов связан с рекламой в Instagram, как в новостной ленте, так и в историях, а также с мобильным ньюсфидом Facebook.

Скандалы не повлияли на финпоказатели Facebook
© Вести Экономика