Столичный оператор рассказал о Big Data

Столичный оператор мобильной связи Tele2 в рамках форума РБК "Телеком 2018: диалог в поиске новых решений на пути к цифровой экономике" представил несколько проектов на основе аналитики Big Data. "Такой подход учитывает не только расположение объектов, где необходимо улучшить качество покрытия, но и перемещение абонентов. Следовательно, мы выбираем наиболее трафиковые места, в которых можно разместить базовые станции для увеличения емкости, чтобы пользователи могли получить качественный сервис и высокую скорость мобильного интернета. Кроме того, такой подход позволяет увеличить эффективность инвестиций в расширение сети", – сказал генеральный директор "Tele2 Москва" Игорь Жижикин, выступая на форуме. Жижикин отметил, что сеть оператора также полагается на модель потребительского поведения абонентов. В этом случае Big Data позволяет подобрать наиболее трафиковое место, в котором регулярно бывают клиенты. По словам Жижикина, все салоны Tele2 в столичном регионе открывались на основе аналитики Big Data. Такой принцип позволил сократить период окупаемости монобрендового салона связи до 12 месяцев, при этом трафик в салоны только в 2017 году вырос на 20%. По данным специалистов, наиболее привлекательным для абонентов примером использования "больших данных" служат персонифицированные предложения. Оператор анализирует образ жизни пользователя услуг связи и рекомендует акции и бонусы, которые могут его заинтересовать. Это позволяет оградить абонентов от информационного шума, и сфокусировать внимание только на том, что соответствует модели поведения конкретного пользователя.