«Яндекс» получил разрешение на выпуск смартфона «Яндекс.Телефон» на территории России. Об этом, как сообщает ТАСС, стало известно из данных Единого реестра Евразийского экономического союза, где уже зарегистрирована модель устройства YNDX-000SB. Никаких других подробностей о готовящейся новинке не сообщается. Пресс-служба компании от комментариев отказалась. На текущей неделе компания начала продажи своей «умной колонки», созданной на базе голосового помощника «Алиса». «Яндекс.Станция» вызвала небывалый ажиотаж, 10 июля за новым гаджетом в Москве выстроились огромные очереди. Можно ли ожидать такого же успеха «Яндекс.Телефона» и когда новинка появится на рынке? Об этом рассуждает главный редактор портала Droider.ru Борис Веденский: — «Яндексу» нужно больше пользователей поискового трафика, а смартфоны — это тот девайс, с которого люди пользуется поиском и, соответственно, потребляют рекламу. Как мы знаем, после того, как в прошлом году рассматривалось дело между компаниями «Яндекс» и Google, решение было вынесено в пользу «Яндекса», сторонние разработчики смартфонов теперь не так жестко обязаны на территории России следовать правилам работы с Google. Они могут сделать эксклюзивные устройства для «Яндекса». Вероятно, это будет смартфон с собственной оболочкой, рабочая версия которой давно существует. Есть вещь под названием «Яндекс.Диск». Конечно, там будет очень много сервисов компании и, вероятно, может, большее количество аналогов от Google будет применено «Яндексом». — Большая тройка операторов уже выпускает собственные телефоны. Найдется ли место новому смартфону на этом рынке? — Конечно же, очень многое зависит от ценовой политики, но понятно, что основная аудитория таких продуктов — это все-таки лояльные пользователи и такие дикие фанаты «Яндекса». Мы видели, что на старте продаж колонки выстроилась очередь около магазина. Ну, такие люди существуют, они создают ядро, вокруг которого уже аккумулируются обычные пользователи. С другой стороны, наверное, операционная система и платформа не самый главный критерий, на который люди ориентируются, когда выбирают себе новый смартфон. Тут ценовая политика и дизайн имеют большее значение. Генеральный директор компании Zecurion Алексей Раевский считает, что у смартфона «Яндекса» слабые перспективы: Алексей Раевский генеральный директор компании Zecurion «На мой взгляд, рынком этот телефон востребован не будет, если только «Яндекс» не придумает какие-нибудь очень интересные условия. Например, предложит низкую цену или дополнительные бонусы тем, кто будет его покупать. В противном случае, я считаю, это будет нишевый продукт, которым будет пользоваться 3% рынка, не больше. То есть придется придумывать что-то более хитрое, чтобы получить значительную базу пользователей. Есть, например, «Яндекс.Браузер», которым тоже пользуется очень мизерный процент рынка, и компании приходится идти на всякие ухищрения, чуть ли не вирусными методами его устанавливать на компьютеры пользователей. Видимо, с телефоном будет похожая история». Разрешение на выпуск смартфона выдают на этапе когда устройство уже готово или находится как минимум на этапе опытного образца, сказал «Интерфаксу» представитель Ассоциации производителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов.