Правообладатели призвали «Яндекс» блокировать пиратский контент в поисковой выдаче

Медиа-коммуникационный союз, Ассоциация кино- и телепродюссеров, Ассоциация интернет-видео и Национальная федерация музыкальной индустрии направили главе «Яндекса» Аркадию Воложу открытое письмо, в котором сообщили об «активном рекламном продвижении» поисковой системой пиратских ресурсов. Текст письма размещен на сайте Медиа-коммуникационного союза. «Мы вынуждены констатировать, что те средства, которые могли бы быть реинвестированы в отрасль за счет распространения легального контента, утекают к нелегальным распространителям, которые используют для этого возможности "Яндекса": активное рекламное продвижение поисковой системы "Яндекс" как ресурса, на котором можно потреблять контент, с последующим предложением пользователям в приоритетном порядке ссылок в том числе, насколько мы видим, на нелегальные ресурсы, — отмечается в открытом письме. — Программные методы, позволяющие выявить пиратские ресурсы по ряду признаков, по нашим оценкам, "Яндексом" не используются». Ассоциации призвали интернет-компанию к диалогу, а также к использованию «всех доступных методов для выявления нелегального контента», его устранения как из поисковой выдачи, так и из приложений и сервисов «Яндекса». В компании «Яндекс» сообщили, что поисковая система «работает в полном соответствии с действующим законодательством во всех странах присутствия». «Видеозаписи размещаются на сайтах третьих лиц и проигрываются в плеере с этих сайтов, а поисковая система лишь показывает ссылки на эти видео. Если видео будет удалено с сайта-источника, ссылка на это видео не будет отображаться в поиске "Яндекса"», — прокомментировали заявление правообладателей в пресс-службе интернет-компании. Кроме того, в «Яндексе» заявили о наличии у российских правообладателей «беспрецедентных установленных законом возможностей по блокировке сайтов с нелегальным контентом и их зеркал». «Если возложить на российские поисковые системы дополнительные обязанности по фильтрации поисковой выдачи, это может привести лишь к злоупотреблениям со стороны правообладателей и нечестной конкуренции», — сообщили в «Яндексе». По мнению представителей «Яндекса», формирование у пользователя привычки платить за контент — это «небыстрый, но естественный путь». «Точно так же, как нельзя за год отучить всю страну курить, нельзя быстро отучить всю страну смотреть пиратский контент. Однако формировать новую полезную привычку у пользователя необходимо, и мы работаем над этим», — отметили в «Яндексе».

Правообладатели призвали «Яндекс» блокировать пиратский контент в поисковой выдаче
© Rambler News Service