Войти в почту

BelkaCar обратилась в МВД с просьбой проверить агрегаторов каршеринга

Компания «Каршеринг», которая предоставляет услуги по краткосрочной аренде легковых автомобилей под брендом BelkaCar, в середине декабря 2017 года направила заявление в МВД РФ с просьбой провести проверку по фактам незаконного использования товарного знака, а также информации о месте нахождения и других данных об автомобилях компании разработчиками мобильных приложений «Московский Каршеринг» и «Весь Каршеринг», рассказали RNS в компании. «Ситуация заключается в том, что агрегаторы, появившись на рынке, начали парсить (автоматически обрабатывать. - RNS) все данные, используя клиентские аккаунты и динамические адреса. Агрегаторы стали требовать деньги за каждую поездку совершенную через них», — сообщил RNS представитель BelkaСar. Сооснователь сервиса каршеринга BelkaCar Екатерина Макарова сообщила RNS, что компания также обратилась в AppStore и Google Play c просьбой удалить приложения агрегаторов каршеринга. «Мы написали в магазины, подали заявление в МВД и еще готовим иски совместно с компанией, которая занимается киберпреступностью. Мы добиваемся, чтобы нас убрали из этих сервисов. Мы несем косвенные потери из-за незаконного использования нашей интеллектуальной собственности», — сказала Макарова. Она пояснила, что компания не давала согласие на использование данных агрегаторами. Реакции на запросы об удалении данных об автомобилях сервиса не последовало. В настоящее время информация законным путем об автомобилях компании передается в Департамент транспорта Москвы и доступна в приложении «Яндекс.Транспорт», уточнила Макарова. BelkaCar также обсуждала этот вопрос с крупнейшими игроками рынка каршеринга – они поддерживают BelkaCar, отметила Макарова. Заместитель генерального директора сервиса каршеринга «Делимобиль» Станислав Грошов отметил, что компания также намерена бороться с агрегаторами услуг компаний по краткосрочной аренде автомобилей. «Мы видим, что незаконно используется наш товарный знак и также геоданные наших автомобилей. Готовим обращения в компании по отключению наших автомобилей от агрегаторов и намерены урегулировать вопрос в правом поле», — сказал RNS Грошов, напомнив, что компания постоянно сообщает агрегаторам о незаконном использовании данных «Делимобиля». По его словам, агрегаторы каршеринга используют данные из открытых источников. Ранее, с мая по ноябрь 2017 года, работал агрегатор «Яндекс.Каршеринг». Он официально получал данные от каршеринговых компаний. «С июня информация о каршеринговых автомобилях появилась также в "Яндекс.Транспорте" в виде отдельного слоя с метками. "Яндекс.Транспорт" отображает только данные, полученные официально от каршеринговых компаний-партнеров, с которыми подписаны соответствующие договоры. Сервис включает информацию об около 250 тыс. московских пользователях сервиса», - рассказал RNS руководитель проекта «Яндекс.Драйв, который будет предоставлять услуги каршеринга в феврале 2018 года, Антон Рязанов. Он отметил, что другие сервисы зачастую используют данные об автомобилях без согласия самих каршерингов. «Чтобы данные об автомобилях "Яндекс.Драйва" не появлялись в агрегаторах без нашего согласия, мы разрабатываем механизмы защиты, которые не позволят сторонним приложениям получать и использовать информацию о наших автомобилях», — сказал Рязанов.