Совбез обязал ФСБ идентифицировать пользователей онлайн-игр

Борьба с терроризмом Совет безопасности поручил ФСБ и Минкомсвязи создать механизм идентификации пользователей социальных сетей и онлайн-игр при помощи номеров мобильных телефонов. Это должно произойти не позднее 1 июня 2018 года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на протокол заседания, подписанный президентом Владимиром Путиным 5 ноября. Для пользователей мессенджеров, которые относятся к организаторам распространения информации (ОРИ), введут обязательную идентификацию 1 января 2018. Компании обяжут предоставлять данные правоохранительным органам по их просьбе. Теперь к ОРИ приравнены соцсети и онлайн-игры. В правительстве считают, что террористы могут использовать чаты в играх для общения. В феврале 2016 года глава Роскомнадзора Александ Жаров утверждал, что «в Париже террористы организовывали свои коммуникации не только посредством шифрованных мессенджеров, но и, насколько я знаю, через PlayStation 4, где невозможно определить, относятся ли призывы стрелять и убивать к событиям виртуальной игры или реальной террористической атаки». Тогда глава Роскомнадзора ссылался на публикацию на сайте Forbes после терактов во Франции в 2015 году. На самом деле журналисты неправильно интерпретировали слова министра внутренних дел Бельгии Жана Жамбона. Он говорил о PlayStation как об абстрактной проблеме. Общались ли террористы при помощи консоли PS4, неизвестно. Избыточные меры Собеседники РБК утверждали, что новые меры безопасности и регулирования не требуются. Напротив, они создадут больше проблем игровым компаниям и издательствам. С 1 июля 2018 года ввступит в силу «закон Яровой». Документ обязывает ОРИ хранить содержание переписки до шести месяцев и информацию о пользователе в течение года. По мнению главного аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций Карена Казаряня, предложенные меры избыточны. К тому же пока неясно, как власти организуют процесс идентификации. Соответствующие подзаконные акты пока не приняты. Основатель компании Nival Сергей Орловский полагает, что у правительства России есть странная мысль, что для борьбы с терроризмом нужно контролировать все каналы общения людей. По его словам, во всем мире выпускаются десятки тысяч игр в год. При этом значительная часть из них содержит чаты. «Каким образом они собираются заставить всех разработчиков в мире исполнять требования российского законодательства, когда доля российского рынка от мирового составляет около 2%?» — заявил Орловский РБК. Он также подчеркнул, что требованиям могут подчиниться крупнейшие компании из топ-10. Игровые компании давно используют номера мобильных телефонов для создания дополнительной защиты аккаунтов. Подобные механизмы есть на торговой площадке Steam и в приложении Blizzard Battle.net. В Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2 пользователей обязывают добавить номер мобильного телефона для участия в рейтинговых матчах. Таким образом Valve борется с читерами (те, кто нечестно играют при помощи запрещенного ПО) и бустерами (люди, зарабатывающие деньги на прокачке аккаунтов в ранговой системе). Методы контроля пользователей в Азии И в Китае, и в Южной Корее пользователей онлайн-игр обязывают привязывать паспортные данные к учетным записям. Так власти борются с зависимостью у несовершеннолетних. Например, в Корее геймерам, не достигшим 16 лет, запрещено проводить время в играх по ночам. Указ под названием Shutdown Law приняли в 2011 году. Кроме того, Министерство здравоохранения выпускает социальные ролики. Видео можно посмотреть в «твиттере» NotYourAverageGook. «Если ты действительно хочешь выиграть, остановись. Игра, в которой тебе нужно выиграть — жизнь. Если избавишься от зависимости, сможешь вернуться в настоящую жизнь», — говорится в видео. В Китае новые правила, включающую принудительную идентификацию, вступили в силу 1 мая 2017 года. Компании вынуждены хранить информацию о пользователе и предоставлять ее органам надзора при случае. Министерство культуры КНР также рекомендовало ограничивать игровое время у несовершеннолетних. В июле 2017 года официальный печатный орган в Китае, газета «Жэньминь жибао», опубликовал статью о вреде мобильной игры Honour of Kings на детей. После введения ограничений разработчиками акции Tencent Holdings подешевели на $ 17,5 млрд. Какой эффект окажет на российские издательства онлайн-игр и киберспорт в случае появления обязательной идентификации пользователей, эксперты не берутся утверждать. Федерации компьютерного спорта России отказалась от комментариев.

Совбез обязал ФСБ идентифицировать пользователей онлайн-игр
© Чемпионат.com