МОСКВА, 22 ноября. /ТАСС/. Турбо-страницы в поисковой системе "Яндекс" ускоряют загрузку контента на мобильных устройствах в 15 раз по сравнению с обычной мобильной версией сайтов. Об этом в среду на конференции "Седьмая Вебмастерская" сообщил руководитель проекта турбо-страниц в "Яндексе" Иван Смирнов. "Для пользователей "Яндекса" мы сделали турбо-страницы. Турбо-страницы в 15 раз быстрее, чем обычная мобильная версия. И это позволяет снизить отказы [случаи, когда люди закрывают страницы в момент загрузки] на 30%. Такие страницы мы помечаем значком с ракетой. Пользователь видит ссылку с ракетой, кликает на нее, и ему мгновенно приезжает контент", - сказал Смирнов, добавив, что турбо-страницы абсолютно бесплатны как для пользователей, так и для владельцев сайтов. Смирнов отметил, что, по данным Mediascope, 46% пользователей каждый день выходят в сеть со смартфона. Половина из них пользуется медленным интернетом. Чтобы ускорить загрузку, "Яндекс" сохраняет содержимое сайта на своих серверах и в нужный момент отображает в формате турбо-страницы, где представлены только текст, видео и картинки. Такие страницы "весят" в 10 раз меньше обычных. Кроме того, контент загружается с серверов "Яндекса", а они отвечают почти мгновенно. В итоге пользователь экономит время, трафик и деньги. "Мы хотим, чтобы турбо-страницы могли стать полноценной заменой мобильной версии сайта, чтобы сайт мог на них реализовать все, что он хочет. Мы будем идти к этому, добавлять новые возможности, новые рекламные форматы", - сказал Смирнов. На турбо-страницах нет всплывающих окон, или так называемой агрессивной рекламы. При этом Смирнов подчеркивает, что доход, который сервис приносит владельцам сайтов, сопоставим с такой рекламой. Интерфейс страницы содержит несколько рекламных блоков, где можно размещать как контекстную, так и медийную рекламу. В мае турбо-страницы стали доступны для новостных сайтов, однако, подчеркивает Смирнов, с тех пор разработчики компании их существенно доработали и добавили новые инструменты. В настоящее время их используют более 350 новостных ресурсов.