Исследование: растет доля пользователей системы ДБО старше 45 лет
За год выросла доля самой возрастной категории пользователей системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) банка «Русский Стандарт». Так, еще в 2016 году в кредитной организации насчитывалось около трети (30%) пользователей интернет-банка старше 45 лет, а на пользователей мобильного банка этого возраста приходилось примерно 13%. Однако в 2017 году эти доли увеличились до 34,2% и 17,5% соответственно. Таковы данные исследования банка «Русский Стандарт», которое имеется в распоряжении портала Банки.ру. При этом активнее всего пользуются этими услугами клиенты от 25 до 36 лет — на них приходится доля в 36,2% среди пользователей интернет-банкинга и 51,3% — среди пользователей мобильного банкинга. Согласно последним оценкам, в 2017 году дистанционными каналами обслуживания в целом пользуются более трети розничных клиентов «Русского Стандарта». Традиционно значительный процент пользователей онлайн-сервисов банка «Русский Стандарт» приходится на столичный регион — 28%, причем из них 19,9% живут в Московской области, говорится в исследовании. Продуктовый виджет По словам вице-президента холдинга «Русский Стандарт» Эльдара Бикмаева, рост числа активных пользователей дистанционных каналов обслуживания из регионов России стал возможен благодаря повышению финансовой грамотности, массовому проникновению Интернета и увеличению роли смартфонов в жизни пользователей. Чаще интернет- и мобильным банком «Русского Стандарта» пользуются мужчины (53,1% и 57,8%). Но преобладание доли представителей сильного пола над долей прекрасного пола при использовании ДБО постепенно снижается. Кроме того, превалирующее большинство пользователей этих двух дистанционных каналов (41% и 42%) имеют ежемесячный доход на уровне 25—50 тыс. рублей. Анализ клиентов банка также показал: чем старше клиент, тем чаще он отдает предпочтение интернет-банкингу вместо мобильного банковского приложения на телефоне. Возрастные характеристики пользователей онлайн-банкинга банка «Русский Стандарт»: Возраст клиентов Доля в интернет-банке Доля в мобильном банке младше 25 лет 2,53% 7,43% 25—36 лет 36,16% 51,25% 36—45 лет 27,13% 23,81% старше 45 лет 34,18% 17,51% «В прошлом году большинство пользователей банковских онлайн-сервисов «Русского Стандарта» были семейные люди — 56% для интернет-банка и 51% для мобильного банка, а в 2017 году ситуация изменилась, теперь их доля снизилась до 47,39% для интернет-банка и до 46,7% для мобильного банка», — делятся аналитики кредитной организации интересным фактом. Как пояснили порталу Банки.ру в аналитической службе «Русского Стандарта», растет не только доля пользователей ДБО старшего возраста, но и доля молодых клиентов, правда, не так существенно. По мнению экспертов, это связано с повсеместным проникновением Интернета во все сферы жизни человека. «Отдельно отметим, что самой популярной услугой в онлайн-банкинге среди возрастных клиентов (старше 55 лет) является оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). Средний чек по такой операции — 2 782,98 рубля. По нашим прогнозам, уже через 10—15 лет доля пенсионеров здесь может достигнуть 50%, притом что сегодня средний возраст активного пользователя интернет-банка составляет 40,1 года, а пользователя мобильного банка — 34,7 года», — рассказывают аналитики «Русского Стандарта». Новость Другие крупные банки также подтверждают тренд на «взросление» клиентов, которые используют дистанционные каналы обслуживания, в частности мобильный и интернет-банк, для получения услуг. Директор по развитию массового состоятельного сегмента розничного бизнеса Альфа-Банка Платон Песецкий замечает два одновременных тренда. Во-первых, банки стали обращать больше внимания на молодежь. Во-вторых, число пользователей мобильного Интернета растет в основном за счет более возрастных граждан, ведь молодежь уже имеет смартфоны практически повсеместно. В мобильный Интернет россияне более старшего возраста заходят в том числе для проведения операций через банковские мобильные приложения. «В сфере использования онлайн-банкинга мы отмечаем незначительное смещение возрастной группы в сторону более зрелого поколения, однако лидерство сохраняется за клиентами в возрасте 25—34 лет, — комментирует заместитель руководителя департамента цифрового бизнеса ВТБ Александр Солонин. — С развитием технологий и их освоением старшим поколением мы действительно видим рост числа более взрослых клиентов по сравнению с прошлым годом (среди пользователей ДБО. — Прим. ред.). Наиболее востребованными операциями у данной категории клиентов являются оформление вкладов, денежные переводы, коммунальные платежи». Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru Продуктовый виджет