Партнерские программы кешбэк-сервисов. Можно ли на них заработать?

Заработок в интернете может стать источником высокого дохода при минимуме вложений. Для этого даже не обязательно иметь собственный сайт. Способов заработка в интернете великое множество. Один из них - партнерский маркетинг. По такому принципу работают набирающие популярность в России кешбэк-сервисы. Как известно, кешбэк - это возврат покупателю части денег, потраченных им на покупку товара или услуги. Такая форма возврата денег с покупок появилась впервые в семидесятых годах двадцатого века. Кешбэк использовался менеджерами крупных супермаркетов в США и Европе. В России этот бизнес появился только в 21 веке, около 2010 года, и с тех пор стремительно развивается вместе с рынком электронной коммерции. Возможности растут вместе с рынком На данный момент на рынке кешбэк-сервисов присутствует несколько десятков, а, по некоторым данным, около сотни компаний. По уровню продаж, количеству привлеченных клиентов и посещаемости лидерами рынка на 2017 год являются такие кешбэк-сервисы как: Megabonus, LetyShops, ePN, Kopikot. Объем рынка e-commerce, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в первом полугодии 2017 года вырос в России на 22% и составил около 500 млрд рублей. На фоне общего роста рынка e-commerce количество пользователей кешбэк-сервисов в России увеличивается почти на 500 тысяч каждый месяц. Деятельность кешбэк-сервисов позволяет магазинам получать дополнительные доходы. Например, кешбэк-сервис LetyShops, имея 1143 партнера (данные на 24.10.2017), генерирует магазинам-партнерам оборот в $20 000 000 ежемесячно. Megabonus.com генерирует своим партнерам оборот в $17 000 000, имея 240 магазинов. В среднем большинство пользователей сервиса Megabonus.com ежегодно делают до 50 покупок и экономят при этом от $200 до $400. Как это работает Кешбэк-сервисы работают по CPA модели, - то есть оплата производится за целевое действие. Такие сервисы привлекают пользователей в магазины и получают за это свое вознаграждение. Магазин платит паблишерам за активных клиентов, а кешбэк-сервис, например, Megabonus.com, делится с клиентом частью полученных денег по модели revenue share (программа, при которой партнер получает долю от принесенной им заказчику прибыли). Кроме того, кешбэк-сервисы активно предлагают пользователям и вебмастерам партнерские программы, в которых уже сам кешбэк-сервис платит вебмастерам и пользователям за привлечение новых покупателей. По данным сайта партнерских программ Admitad.com, объединяющей 597 488 вебмастеров и 1558 партнерских программ, дневной доход вебмастера может составлять более 3 500 000 рублей. Партнерские программы - кому выгодно Безусловно, кешбэк-сервисы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с максимальным количеством вэбмастеров. Разница между обычным пользователем и вебмастером, такая же как между покупателем-одиночкой и оптовиком. От их деятельности во многом зависит трафик (посещаемость) кешбэк-сервиса. В условиях быстрых темпов развития рынка кешбэк-сервисов, количество пользователей и совершаемых ими покупок является одним из ключевых факторов успеха. И чем больше вебмастеров и арбитражников сотрудничает с сервисом, тем выгоднее это для обеих сторон. Например, количество вебмастеров, сотрудничающих с кешбэк-сервисом ePN в 2017 году, составляет более 100 000 человек. С кешбэк-сервисом Megabonus.com сотрудничают более 55 000 вебмастеров и арбитражников. В погоне за пользователем кешбэк-сервисы, зачастую, разрабатывают не одну, а несколько партнерских программ: реферальную программу для пользователей и несколько вариантов партнерской программы для вебмастеров. Так, например, официальная программа на сайте Letyshops.ru предлагает 15% от кешбэка привлеченных пользователей. А партнерская программа этого же кешбэк-сервиса на сайте CPA агрегатора Admitad обещает отдать 50%, но уже не от кешбэка пользователя, а от дохода кешбэк-сервиса. За каждую регистрацию вам также будет начислено 15 рублей. Можно также выбрать вариант с фиксированной оплатой - 40 рублей за каждую регистрацию. Но при этом становятся не актуальны проценты с покупок привлеченных пользователей. ePN тоже предлагает несколько партнерских программ на выбор. Этот кешбэк-сервис заплатит 10% от кешбэка пользователей, которые пришли в сервис благодаря вам. Также можно выбрать Ускоренную реферальную программу и получить $2-$5 за активного пользователя или Гибридную, которая предлагает 2,5% от стоимости первой покупки привлеченного пользователя и 5% от его кешбэка в последующем. Не имей 100 друзей, а имей 200 В среднем, кешбэк-сервисы готовы отдавать партнерам 15-30% от кешбэка привлеченных ими пользователей. В сентябре 2017 года кешбэк-сервис Megabonus.com внес изменения в программу "Приведи друга" подняв ставку выплаты кешбэка с 20% до 50%. При этом, арбитражники и вебмастера получили возможность получать максимальный доход уже с первых покупок приведенного пользователя. Буквально за месяц с момента введения новых условий доход участников программы "Приведи друга" повысился на 300%. По новым условиям размер кешбэка пользователя за покупки приглашенного друга привязан к его программе лояльности, но данная операция никак не влияет на размер кешбэка самого друга. Новый пользователь получит свой кешбэк полностью. Компания не использует для новой программы средства своих клиентов, - всю надбавку Megabonus компенсирует из собственных средств. "Вебмастерам выгодно приводить новых пользователей, а самим пользователям выгодно расти в программе лояльности, чтобы получить максимальную выгоду от использования кешбэк-сервиса. Таким образом, мы получаем органичную экосистему, в которой каждый имеет возможность получить выгоду, - уверен Антон Сухарев, создатель и руководитель кешбэк-сервиса Megabonus, - Мы рассчитываем доход вебмастеров по модели revenue share от кешбэка пользователей, а не от дохода сервиса. Это предложение гораздо выгоднее, так как кешбэк-сервисы - это низкомаржинальный бизнес и, соответственно, чем больше кешбэк-сервис отдает пользователю, тем меньше доход самого сервиса. С новой системой начисления кешбэка пользователи смогут зарабатывать на покупках друзей еще больше и, мы уверены, что количество таких заказов утроится". Самые активные пользователи кешбэк-сервиса Megabonus.com делают до 1000 покупок за год и возвращают до $100 000. Маркетологи кешбэк-сервиса Megabonus уверены, если пользователь сервиса - вебмастер, владеющий сайтами с целевой аудиторией кешбэк-сервисов; хорошо знаком с методами привлечения трафика; имеет собственный сайт/страницу/форум/блог с ЦА кешбэк-сервиса, - то партнерская программа обязательно принесет ему дополнительный доход. О проекте Проект Megabonus (до августа 2017 года - AliBonus.com) был запущен в декабре 2015 году выходцем из компании "Яндекс" Антоном Сухаревым. AliBonus стал первым масштабным кешбэк-сервисом только для одной популярной площадки AliExpress. Такой подход позволил создать инструмент и наладить процессы, максимально удовлетворяющие потребности покупателей этой торговой площадки. Только за 2016 год в проект было инвестировано более $500 000. В декабре прошлого года в AliBonus.com было зарегистрировано уже 250 000 пользователей. Двадцатого июля 2017 года сервис завершил ребрендинг и запустил улучшенную версию, которая позволяет клиенту вернуть до 40% от стоимости покупок. Теперь сервис носит название Megabonus и располагается на сайте megabonus.com. Сейчас этот кешбэк-сервис объединяет более 1 000 000 пользователей в 128 странах мира. Megabonus активно пользуются не только розничные покупатели, но и мелкооптовые фирмы.

Партнерские программы кешбэк-сервисов. Можно ли на них заработать?
© ТАСС