На рекламе, опубликованной банком, изображена тюремная камера, раскладушка и слоган: «Молодым платить не по масти». Подпись под картинкой пародировала тюремные поговорки: «Карта в радость, кэшбек в сладость, господа. Деньги в пластик, АУЕ!». Служба поддержки «Тинькофф» в Facebook подтвердила, что реклама — не фейк. Через некоторое время пост был снят с публикации. Как сообщила пресс-служба «Тинькофф-банка» TJ, это было сделано по просьбам пользователей «старшего поколения», несмотря на то, что на подростковую аудиторию реклама действовала эффективно. Но комментарии в Сети указывают на обратное: рекламный ход разозлил пользователей разных возрастов в различных социальных сетях. Телеканал «360» узнал, что думает по этому поводу специалист в сфере защиты прав детей — член координационного совета при президенте РФ по реализации национальной стратегии действий в интересах детей, доктор психологических наук Галина Семья. «Я категорически против подобного рода рекламы по той причине, что любые месседжи, которые идут по отношению к молодежи от кого бы то ни было: от рекламщиков, от каких-то структур, каких-то специалистов, политиков, должны ориентировать подростков на что-то созидательное. На какие-то ценности, которые формируют нормальное общество», — сказала она. 8 фактов о зловещей субкультуре АУЕ По мнению Галины Владимировны, цель использования такой терминологии понятна — это действительно привлекает внимание. Дети могут тянуться к этой субкультуре потому что вокруг нее существует некий псевдоромантический ореол. При этом есть определенная прослойка молодежи, которая и сама побывала в подобного рода условиях. «Например, лет 10 тому назад в одном детском доме в Ижевске подростки вскрыли себе вены — дело в том, что в этот детский дом как раз были направлены сироты из мест лишения свободы. И они там создали „прекрасную“ арестантскую субкультуру. В конечном счете, все это привело к трагедии», — рассказала Галина Семья. Эксперт отметила существование серьезной проблемы, связанной с внедрением арестантской субкультуры в Забайкальском крае. Именно оттуда движение АУЕ распространилось по всей России. Когда реклама на всю страну пропагандирует такие ценности, это может привести к необратимым последствиям для впечатлительной части молодежи, которая воспримет их всерьез — Галина Семья. Тот, кто работает с молодежью и имеет определенные инструменты влияния на подростковую аудиторию, должен уметь задавать направление, в котором можно двигаться и развиваться, считает психолог. «А когда тебя „зовут“ совсем в другую сторону, когда тебя „опускают“, ничего содержательного для молодого человека это дать не может», — заключила она. Законодательные запреты на использование таких методов, с точки зрения эксперта, не способны существенно повлиять на распространение субкультуры АУЕ в обществе. «Конкретных рецептов против этого, конечно, нет. Здесь нужны общие усилия. С одной стороны — этика профессионального сообщества, которое этим занимается. С другой — то, как работают специалисты по охране прав детей. Самое важное — вовремя выявить признаки этой культуры», — подытожила Галина Владимировна.