Авиаперевозчик KLM первым освоил приложение WhatsApp
Другие авиакомпании только рассматривают в перспективе использование вышеозначенного софта (мессенджер). В нидерландской компании уверены, что вышеозначенное приложение позволит существенно повысить качество обслуживания клиентов. Это будет достигнуто за счет передовой технологии обмена данными в направлении «клиент-авиакомпания-клиент». Посредством сервиса «WhatsApp» можно в интерактивном режиме подтвердить бронирование билета, оповестить о текущем статусе рейса, оформить посадочный талон, получить прочие популярные услуги (регистрация на рейс, информационные услуги). Информационный сайт «aviav.ru» выяснил, что данный мессенджер на данное время доступен не всем клиентам вышеозначенного европейского авиаперевозчика. Данный вопрос будет решен по завершению серии тестов. Кстати, вышеозначенное приложение поддерживает сразу 10 языков. Информация, которая проходит через «WhatsApp» надежно шифруется, то есть к материалам переписки кроме оператора авиакомпании и самого пользователя никто больше доступа не имеет. Авиакомпания не желает отставать от своих «продвинутых» клиентов, хочет всегда оставаться с ними на связи. С другой стороны вышеозначенный софт (мессенджер) очень популярен в мире. На него уже подписано свыше миллиарда пользователей. Это отличный способ информационной поддержки клиентов авиакомпании в режиме «7/24». Авиационный оператор «KLM» и далее намерен использовать во благо компании, ее клиентов различные социальные платформы, обещает П. Элберс (президент компании). Данная стратегия интерактивного общения с клиентами через социальные сети стартовала еще в 2009-м году и неоднократно себя оправдала. Оператор из Нидерландов так же присутствует в таких социальных интерактивных проектах как «Twitter», «Facebook», «WeChat», «LinkedIn», а так же платформе «KakaoTalk». Авиакомпания собрала более 25-и миллионов подписчиков. Авиаоператор только за неделю на вышеперечисленных социальных сетях упоминается свыше 100000 раз. На вопросы, предложения и замечания приходиться где-то 14-16 тысяч упоминаний. Обслуживание подписчиков в популярных социальных сетях обеспечивает команда специально подготовленных менеджеров (коллектив насчитывает более 250-и человек). Круглосуточная поддержка клиентов осуществляется на немецком, нидерландском, испанском, английском, японском, французском языке, а так же на португальском, китайском, итальянском и корейском языке. Благодаря новой платформе авиапредприятие «KLM» сможет существенно расширить базу своих интерактивных подписчиков, проживающих в ЕС, где социальная сеть «WhatsApp» очень популярна. Скажем, в Азии более популярен сервис «WeChat», а в Северной Америке, естественно, приложение «Facebook Messenger». В будущем авиакомпания рассчитывает часть функции, которые сейчас выполняют менеджеры, передать ботам. В частности речь идет о таких операциях как обработка простых, популярных запросов. Элберс в свое время сказал, что будущее интерактивных продаж билетов – это совсем не официальные сайты авиакомпаний, а как раз популярные мобильные приложения, где «крутиться» масса потенциальных клиентов. Система мгновенного обмена сообщениями по зашифрованным информационным каналам – это отличная возможность для авиакомпании поддерживать обратную связь с клиентами, находящимися в различных странах мира. Географические ограничения, стоит отметить, в данном случае практически полностью нивелируются. С каждым годом сервис «Wi-Fi» становиться все более и более доступным, что гарантирует в скором будущем еще большую популярность подобных IT-решений.