Netbynet и "Максимателеком" подключаются к петербургскому транспорту

Московские операторы могут предоставить Wi-Fi нескольким сотням троллейбусов и трамваев Больше половины подвижного состава СПб ГУП "Горэлектротранс", или 400 троллейбусов и трамваев, будет оснащено Wi-Fi в 2018 году. Оператор сети в наземном транспорте еще не выбран. По данным "Ъ", конкурсом заинтересовались московские компании NetByNet ("дочка" ПАО "Мегафон") и "МаксимаТелеком", которые совместно организовали Wi-Fi для наземного транспорта столицы. Как сообщили "Ъ" в пресс-службе "Горэлектротранса", сейчас формируется техническое задание, после этого будет проведен конкурс на выбор компании, которая оснастит 400 троллейбусов и трамваев "Горэлектротранса" беспроводным доступом в интернет через Wi-Fi. Речь идет о более чем половине подвижного состава предприятия; новый транспорт, поступающий в "Горэлектротранс", уже будет оснащен Wi-Fi. Предприятие планирует выполнить проект в 2018 году к чемпионату мира по футболу, а до конца года обещает тестировать беспроводной интернет в транспорте. В другом городском транспортном предприятии, СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (в парке 1,5 тыс. автобусов), сообщили, что также разрабатывают техзадание на предоставление доступа к Wi-Fi на маршрутах, по которым будут перевозиться футбольные болельщики. Аналитики разнятся в оценках стоимости оснащения подвижного состава "Горэлектротранса" Wi-Fi. По данным территориального директора "БКС Премьер" Вадима Исакова, стоимость этих работ может составить 3-4 млн рублей. Говоря о монетизации, господин Исаков отмечает, что основной моделью останется рекламная, то есть доход от показов рекламы мобильным пользователям при подключении к сети. По оценке гендиректора агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, объем инвестиций составит примерно 20 млн рублей, что позволит не только оснастить автобусы аппаратурой, но и в течение не менее трех лет эксплуатировать сеть. "С точки зрения окупаемости потенциал проекта неоднозначен: так, фактический срок окупаемости инвестиций составит не менее 15 лет даже при самом оптимистичном варианте, а более реалистично это 20-25 лет",-- считает господин Бурмистров. В то же время, по словам эксперта, доступность интернета -- это важная составляющая привлекательности города для туристов, поэтому различные форматы государственно-частного партнерства в таких проектах обеспечивают комплексный экономический эффект. В пресс-службе компании NetByNet, которая является оператором Wi-Fi сети на наземном транспорте Москвы (к ее сети подключено почты 8,5 тыс. городских автобусов, 57 поездов "Ласточка", более 100 остановок), заявили "Ъ", что им интересно участвовать в тендере "Горэлектротранса". Год назад NetByNet уже запускала бесплатную сеть Wi-Fi на двух автобусных маршрутах "Пассажиравтотранса", но сейчас тестовый период пилотного проекта закончен. В расширении услуги доступа в интернет на наземном транспорте Петербурга заинтересованы и в московской компании "МаксимаТелеком", которая уже является оператором Wi-Fi сети в петербургском метро. Кроме того, "МаксимаТелеком" является партнером в проекте NetByNet по обеспечению Wi-Fi для наземного транспорта столицы, отвечая за интерфейс сервиса, идентификацию пользователей и продажу рекламы, а в Петербурге компания не исключает, что самостоятельно будет участвовать в тендере. "Окончательное решение об участии в тендере будет принято после ознакомления с его условиями",-- подчеркивают в компании "МаксимаТелеком". Алексей Кириченко

Netbynet и "Максимателеком" подключаются к петербургскому транспорту
© Коммерсантъ в Санкт-Петербурге