ФАС заподозрила «Яндекс» и «Процесс-А» в нарушении закона о рекламе
Московское управление ФАС РФ возбудило дело в отношении «Яндекса» и компании «Процесс-А» по признакам нарушения закона о рекламе. Об этом говорится в сообщении Московского УФАС.
Дело возбуждено по заявлению Ассоциации форекс-дилеров по поводу рекламы, которая с марта 2017 года размещается в системе «Яндекс.Директ».
«В системе "Яндекс.Директ" реклама производных финансовых инструментов размещалась лицом, у которого отсутствует лицензия на оказание соответствующих услуг, а также не состоящим в саморегулируемой организации. В спорной рекламе отсутствует указание на какое-либо лицо, которое осуществляет рекламируемую деятельность. Также сайт, на который происходит переход при нажатии на рассматриваемую рекламу, не содержит сведений о таком лице. Кроме того, при размещении рекламы в системе «Яндекс.Директ» рекламодатель использовал, в том числе следующие ключевые слова: «форекс онлайн», «бинарные опционы», которые указывают на деятельность, для осуществления которой требуется лицензия Центробанка», - указано в сообщении Московского УФАС.
Таким образом, реклама размещается с признаками нарушения п. 7 ст. 7, а также ч. 1 и ч. 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Московское УФАС рассмотрит дело 14 сентября 2017 года.