"Тревожная кнопка" в мобильном: экстренные службы из приложения
В Подмосковье тестируют новое мобильное приложение для вызова экстренных служб. В случае, если кто-то попал в беду, скорая, полиция или пожарные приедут по первому же нажатию кнопки. И главное, с помощью этой программы поисковым отрядам станет проще находить заблудившихся в лесу людей. — Мобильное приложение позволяет сделать вызов оператору системы 112, даже не производя звонка. Одно нажатие — и сообщение о том, что вы попали в беду, попадает к оператору через несколько секунд. Спустя минуту он совершает ответный звонок. — От вас поступил вызов с мобильного приложения. Что у вас случилось? Мобильное приложение 112 в Московской области работает меньше недели, но у него уже пять тысяч пользователей. "В основном это вызовы по скорой, ДТП. Мы видим, что именно заявитель описал, какая ситуация с ним случилась, мы перезваниваем и вызываем службу, которая ему нужна", — рассказывает оператор связи Александра Ивченкова. Скачать приложение можно бесплатно. Интерфейс удобный и простой. На главной странице — новости о чрезвычайных ситуациях, предупреждения экстренных служб и прогноз погоды. "Жители могут и комментировать те новости, которые выкладываются, а также могут, став свидетелями какого-то происшествия, сфотографировав его, прикрепив эту фотографию, обратиться к операторам системы 112", — рассказывает начальник Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области Сергей Самолевский. Можно найти ближайшие экстренные службы и госучреждения: приложение само предложит оптимальный маршрут. "Можно выбрать тип учреждений — МФЦ, скорая и так далее. При нажатии появляется информация — что за учреждение, телефон, адрес", — демонстрирует начальник отдела Центра обработки вызовов "Система 112" Московской области Павел Крылов. — Я нахожусь в поселке Нахабино на улице Инженерная около дома 3. Здесь возгорание, дым из окна. Сообщение о пожаре Светлана отправила через новое приложение. На место тут же выезжает бригада пожарных. А ещё, говорят разработчики, с помощью такого приложения можно быстро находить потерявшихся людей. Мы проведём свой эксперимент. Сейчас мы находимся в лесу Истринского района. Зайдём на 500 метров вглубь и посмотрим, работает ли там приложение и как быстро нас найдут спасатели. Зайти подальше оказалось несложно, а вот отправить сообщение получилось лишь со второй попытки. Восемь минут ожидания, перезваниваем сами — такая функция здесь тоже доступна. — Служба 112, Истринской район. Что случилось? Несколько вопросов оператора, чтобы было легче найти заблудившегося. — Телефончик не отключайте, постарайтесь сэкономить батарею, сейчас будем подключать поисковые группы. "Существуют квартальные столбы, и обычно мы говорим человеку двигаться в том направлении, где стоит квартальный столб, чтобы его было проще и быстрее найти", — объясняет помощник участкового лесничего Деньковского участкового лесничества Юлия Богомазова. Спасателей мы ждали 15 минут. Одно "но": без мобильного Интернета воспользоваться приложением в лесу не получится.