Алгоритм машинного обучения «Матрикснет» разработан на основе анализа данных двух тысяч банкоматов, в котором учитывался режим их работы, фактический спрос на наличные, а также месторасположение устройства. Разработанное решение создает для банка рекомендацию о том, когда и на какую сумму нужно инкассировать банкомат. При этом алгоритм стремится к минимальной стоимости выезда инкассаторов и хранения денег в банкомате при условии сохранения доступности функции выдачи наличных, рассказал руководитель отдела IT-архитектуры «Райффайзенбанка» Олег Третьяк. Ранее «Райффайзенбанк» для прогнозирования спроса клиентов на наличные пользовался статистикой. Однако с помощью внедряемой модели, как утверждают разработчики, банк сможет уменьшить отклонение прогноза от реального спроса на наличные примерно на 30%. «Любому банку важно соблюдать баланс между количеством денег, которые лежат в банкоматах и которые находятся в обороте. Если денег в банкоматах мало и клиенты не могут снять наличность, это вызывает их недовольство. Если денег в банкоматах слишком много, банк несет излишне высокие издержки. Решение, которое мы предлагаем, позволит банкам оптимизировать распределение денег в сети банкоматов и сократить свои издержки», — рассказал исполнительный директор Yandex Data Factory Александр Хайтин. Yandex Data Factory создает системы для решения бизнес-задач с помощью анализа данных и технологий машинного обучения. Проект появился в конце 2014 года, его услугами уже воспользовались в Росавтодоре, ЦУМе, «Билайне», «Пятерочке» и в других компаниях. 31 марта 2017 в Москве состоится конференция по технологиям в финансовой отрасли FinTech Russia, которая соберет на одной площадке ключевых представителей российского финтеха. Деловая программа мероприятия построена на кейсах и инструкциях от пионеров-практиков. Неформальную часть программы представляет FinTech Show: во время фуршета вы послушаете выступления создателей новых технологий. Подробнее о конференции — на сайте. Следите за новостями FinTech Russia в официальном Telegram-канале и на страницах в Facebook и «ВКонтакте».