Инструкция: как вызвать мастера, чтобы проверить работу батарей

Если вы заметили, что батареи слабо греют или отопление работает с перебоями, следует вызвать мастера на дом, чтобы устранить проблему и не переплачивать. Разберёмся, в каких случаях нужно провести диагностику и как это сделать совершенно бесплатно.

Как провести бесплатную проверку батарей, чтобы не переплачивать за отопление
© Andrew Angelov/legion-media.com

Какие признаки указывают на неправильную работу батарей

Распознать проблемы с отоплением можно по двум основным признакам:

  1. Внешним. Как правило, они связаны с техническим износом радиаторов.
  2. Скрытым. Чаще всего можно выявить при нарушении теплообмена. Например, из-за воздушных пробок или засора внутри секций батарея может прогреваться лишь частично.

Рассмотрим подробнее, что указывает на необходимость вызвать мастера.

Внешние признаки

Следует обратиться к специалисту, если заметите:

  • Даже незначительную протечку вроде подкапывания воды из резьбовых соединений.
  • Ржавые подтёки или следы коррозии на батарее.

Скрытые признаки

Обычно проблема с нарушением теплообмена проявляется со временем и распознать её не так просто. Вызывать мастера стоит в следующих случаях:

  • Батареи едва тёплые и не прогревают помещение до нормальной температуры (по закону в жилом помещении должно быть не меньше 18–20 градусов тепла).
  • Температура в квартире постоянно скачет без причины: утром в помещении жарко, а ночью — холодно.
  • Батарея прогревается частично: например, труба горячая, а сам радиатор — холодный.
  • Появились странные звуки: журчание, щелчки, гудение или шипение.
  • В одной комнате батареи горячие, а в другой — еле тёплые.

Важно! При наличии проблемы не пытайтесь самостоятельно её устранить. Разбирать батареи в разгар отопительного сезона без перекрытия общего стояка — опасно. Это может привести к потопу и крупным материальным издержкам.

Что делать, если затопило квартиру

Как вызвать мастера для проведения диагностики

При наличии явной проблемы вы можете бесплатно вызвать мастера на дом, если обратитесь в диспетчерскую службу своего района или управляющую компанию (УК).

Для этого:

  1. Убедитесь, что проблема есть. На всякий случай проверьте, не перекрыт ли вентиль на батарее — из-за этого она может быть холодной.
  2. Определите, куда обращаться. Посмотрите на портале «Госуслуги Дом», кто отвечает за отопление в вашем доме. Чтобы это сделать, введите адрес проживания и пролистайте вниз до блока «Поставщики коммунальных услуг» — там будут контакты. Чаще всего нужно вызывать мастера через УК.
  3. Дождитесь мастера. При обращении в УК или диспетчерскую службу вам должны назначить день для проведения диагностики. Будьте дома в эту дату.
  4. Попросите заключение. Если специалист подтвердит, что батарея работала с перебоями, вы можете попросить перерасчёт за отопление. Для этого запросите в письменном виде у мастера акт обследования в двух экземплярах.

Как сделать перерасчёт за ЖКУ

Обратите внимание: в Москве работает единая диспетчерская служба по вопросам отопления. Вы можете сразу позвонить по номеру +7 800 100⁠-23⁠-29, чтобы подать заявку на устранение неполадок и сообщить о недостаточном прогреве батарей.

Куда жаловаться, если проблему не решили

Если проблема остаётся нерешённой, направьте жалобы в Роспотребнадзор и Жилищную инспекцию (это можно сделать онлайн через ГИС ЖКХ), параллельно уведомив об этом УК. Такие шаги привлекут внимание к ситуации и ускорят решение проблемы.

Жалоба в Роспотребнадзор: как подать, о чём нужно знать, сколько ждать ответ

Видео по теме от RUTUBE