Инструкция: как вызвать мастера, чтобы проверить работу батарей
Если вы заметили, что батареи слабо греют или отопление работает с перебоями, следует вызвать мастера на дом, чтобы устранить проблему и не переплачивать. Разберёмся, в каких случаях нужно провести диагностику и как это сделать совершенно бесплатно.
Какие признаки указывают на неправильную работу батарей
Распознать проблемы с отоплением можно по двум основным признакам:
- Внешним. Как правило, они связаны с техническим износом радиаторов.
- Скрытым. Чаще всего можно выявить при нарушении теплообмена. Например, из-за воздушных пробок или засора внутри секций батарея может прогреваться лишь частично.
Рассмотрим подробнее, что указывает на необходимость вызвать мастера.
Внешние признаки
Следует обратиться к специалисту, если заметите:
- Даже незначительную протечку вроде подкапывания воды из резьбовых соединений.
- Ржавые подтёки или следы коррозии на батарее.
Скрытые признаки
Обычно проблема с нарушением теплообмена проявляется со временем и распознать её не так просто. Вызывать мастера стоит в следующих случаях:
- Батареи едва тёплые и не прогревают помещение до нормальной температуры (по закону в жилом помещении должно быть не меньше 18–20 градусов тепла).
- Температура в квартире постоянно скачет без причины: утром в помещении жарко, а ночью — холодно.
- Батарея прогревается частично: например, труба горячая, а сам радиатор — холодный.
- Появились странные звуки: журчание, щелчки, гудение или шипение.
- В одной комнате батареи горячие, а в другой — еле тёплые.
Важно! При наличии проблемы не пытайтесь самостоятельно её устранить. Разбирать батареи в разгар отопительного сезона без перекрытия общего стояка — опасно. Это может привести к потопу и крупным материальным издержкам.
Что делать, если затопило квартиру
Как вызвать мастера для проведения диагностики
При наличии явной проблемы вы можете бесплатно вызвать мастера на дом, если обратитесь в диспетчерскую службу своего района или управляющую компанию (УК).
Для этого:
- Убедитесь, что проблема есть. На всякий случай проверьте, не перекрыт ли вентиль на батарее — из-за этого она может быть холодной.
- Определите, куда обращаться. Посмотрите на портале «Госуслуги Дом», кто отвечает за отопление в вашем доме. Чтобы это сделать, введите адрес проживания и пролистайте вниз до блока «Поставщики коммунальных услуг» — там будут контакты. Чаще всего нужно вызывать мастера через УК.
- Дождитесь мастера. При обращении в УК или диспетчерскую службу вам должны назначить день для проведения диагностики. Будьте дома в эту дату.
- Попросите заключение. Если специалист подтвердит, что батарея работала с перебоями, вы можете попросить перерасчёт за отопление. Для этого запросите в письменном виде у мастера акт обследования в двух экземплярах.
Обратите внимание: в Москве работает единая диспетчерская служба по вопросам отопления. Вы можете сразу позвонить по номеру +7 800 100-23-29, чтобы подать заявку на устранение неполадок и сообщить о недостаточном прогреве батарей.
Куда жаловаться, если проблему не решили
Если проблема остаётся нерешённой, направьте жалобы в Роспотребнадзор и Жилищную инспекцию (это можно сделать онлайн через ГИС ЖКХ), параллельно уведомив об этом УК. Такие шаги привлекут внимание к ситуации и ускорят решение проблемы.
Жалоба в Роспотребнадзор: как подать, о чём нужно знать, сколько ждать ответ