Стражи порядка раскрыли детали дела о кровавом убийстве рыбака на Сахалине

По данным сахалинских следователей, тело убитого мужчины так и не нашли – есть версия, что его утопили.

Стражи порядка раскрыли детали дела о кровавом убийстве рыбака на Сахалине
© Vse42.ru

Подробностями громкого дела прокуратура Сахалинской области поделилась с изданием Sakh.online. История произошла весной 2024-го года, когда семеро мужчин во главе с бригадиром отправились на сезонную путину в село Парусное Томаринского района. Там они сняли дом и бытовку. 9 мая море штормило, поэтому рыбаки остались на берегу: открыли пару бутылок горячительных напитков, затопили баню и начали отмечать День Победы.

Не понравилась песня

К вечеру, слегка под градусом, они пригласили в гости местного пожилого гармониста. Тот составил им компанию за столом, а также сыграл и спел. Но одна из песен неожиданно взбесила кого-то из присутствующих – гость оказался на полу под ударами, а потом его выставили за дверь.

Бригадир утверждает, что, увидев грубое обращение с пожилым человеком решил вмешаться в ситуацию. По его словам, он затащил старика назад, собираясь привести в чувства. Однако другой рыбак заверяет, что глава бригады и агрессор избивали пожилого гостя вместе, но из дома не выпустили, чтобы не привлекать внимание.

В итоге измученного мужчину рыбаки бросили прямо на полу в коридоре и переключились на спор между собой. Бригадир набросился с претензиями на зачинщика конфликта, а тот в ответ заявил, что вскоре уйдет с путины. Услышав это, бригадир пригрозил: выплатит ему лишь половину заработка, ведь по правилам нельзя уходить раньше срока. Перепалка быстро перешла в драку с ножами.

– Агрессор схватил нож и упредил бригадира ударом лезвия по ноге. Бригадир выбежал в другую комнату за ножом со словами: "Сейчас буду резать всех на ремни", – передает СМИ.

В это время на кухне остались только двое – двое других рыбаков отдыхали в комнате, один бродил по территории, а остальные были в поселке. Бригадир подскочил к жертве и начал бить его ножом, пока напарник крепко удерживал парня за руку. По словам пожилого свидетеля, сопротивляться двум здоровякам у парня шансов не было.

После случившегося следователи допросили свидетелей и пришли к выводу, что всего жертве нанесли 5–6 колото-резаных ран в шею и в грудь. Согласно материалам дела, он погиб на месте в луже крови.

Пожилой гость, который стал свидетелем жестокой расправы, воспользовался неразберихой на кухне, схватил гармонь и покинул место преступления, отправившись домой.

По рассказам других рыбаков, только ближе к десяти вечера всем, кто был в доме – а это двое братьев, уже четыре года подряд выходивших в летнюю путину с этим же бригадиром – стало ясно: случилось что-то непоправимое. Испуг накрыл их всерьёз, и первая мысль была – бежать без оглядки. Один из братьев на секунду задумался о побеге, но быстро передумал: второй мирно спал, а у бригадира, как-никак, в руках пятизарядная "Сайга" – страшно. И буквально через пару мгновений начальник предупредил: "если кто-то что-то скажет, то будет также лежать на полу".

Тело утопили

В ту ночь четверо рыбаков, следуя указаниям бригадира, погрузились в машину и двинулись на север. По дороге главный фигурант предложил оставить телефоны, чтобы по ним нельзя было вычислить местоположение – гаджеты сложили в пакет и закопали возле стелы на трассе. Добравшись до Поронайска, бригадир внезапно поменял план: убедил всех вернуться на стан и уничтожить возможные улики. По его замыслу, команда должна была запутать следы – выбросить телефон убитого в реку, якобы тот после пьяного застолья мог утонуть. Около трёх-четырёх утра они снова оказались на месте преступления и начали тщательно заметать следы расправы. Она завернули труп в одеяло и загрузили в багажник бригадирской "Хонды". Тело увезли к Татарскому проливу и перетащили в надувную резиновую лодку, после чего привязали к нему мешки с песком и отправили на дно. Глубина моря в этом месте составляла 60–70 метров, заявил позднее один из сообщников.

При этом другой соучастник отметил, что труп они закопали в районе мыса. Тело погибшего так до сих пор и не нашли. Избавившись от главной улики, бригадир и подельник стали уничтожать и другие свидетельства их преступления.

Много свидетелей

Утром рыбаки вспомнили ещё об одном важном очевидце – старике с гармонью. Бригадир явился к нему домой и вручил "компенсацию за побои" – 30 тысяч рублей. Через пару дней пожилой гражданин всё же отправился к врачу: давление шалило, да и ссадины давали о себе знать. Но откуда они взялись, он предпочёл промолчать.

11 мая вся бригада начала сматывать снасти – путина для них закончилась, и работать уже было невозможно. Мужчины разошлись по домам. Спустя три дня после происшествия и последнего сообщения от погибшего его сожительница приехала на стан искать возлюбленного. На месте она нашла документы, зубную щётку и личные вещи. Женщина сразу написала заявление в полицию о пропаже человека.

Проверка началась незамедлительно. Показания свидетелей вывели правоохранителей на след жестокого преступления. Попытки бригадира запутать следствие закончились провалом.

Будто растворился

20 июня 2024 года одного из убийц задержали, а бригадир пустился в бега и попал в федеральный розыск.

Во-первых, подельники поленились пройти полчаса до реки, чтобы выбросить телефон убитого, и просто сожгли его в печи. Во-вторых, криминалисты нашли следы крови в нижнем ящике кухонного гарнитура, а в печке – остатки его одежды. В-третьих, с того дня рыбак словно исчез: телефон выключен, банковские карты и документы остались на стане и больше не использовались.

В итоге, по совокупности улик, сообщник бригадира 29 октября 2025 года был признан Сахалинским облсудом виновным в групповом убийстве и получил 17 лет строгого режима. Суд также удовлетворил иск матери погибшего на 1,7 млн рублей, хотя изначально она требовала 2 миллиона. Приговор уже вступил в силу.

Главный фигурант этой истории всё ещё ждёт своей очереди услышать вердикт.