Россиянку обвинили в контрабанде девяти тонн кокаина из Венесуэлы

Россиянку обвинили в контрабанде девяти тонн кокаина из Венесуэлы
© BFM.RU

По версии следствия, в 2018 году жительница Белгородской области вместе с подданным Королевства Испании, действуя в составе международной организованной группы, наняла в России экипаж грузового судна. Корабль должен был следовать под панамским флагом из Республики Панама в Королевство Марокко. И весь процесс прямо из Белгородской области контролировала россиянка. Следствие утверждает, что по ее указанию судно, находясь в открытом море, сменило курс. У острова Ла-Тортуга (тут было бы совсем красиво, но нет, это другой остров, просто с очень похожим названием), который находится рядом с Венесуэлой, экипаж принял на борт 8,7 тонны кокаина, и судно отправилось дальше. Кокаин, возможно, дошел бы до Марокко, если бы в рейсе внезапно не умер один из членов экипажа. И в этот момент сюжет криминальной комедии заканчивается. Начинается большая человеческая трагедия.

Судно с наркотиками было вынуждено зайти в порт города Прая в Республике Кабо-Верде, где всех членов экипажа задержала местная полиция, позднее их приговорили к заключению на срок от десяти до 12 лет. И пять из них отсидели в африканской тюрьме, притом что моряки сами не знали, что везут, рассказал Бизнес ФМ депутат Госдумы Алексей Веллер, который помогал освободить россиян:

Алексей Веллер депутат Госдумы «Экипаж грузового судна, который был в основном сформирован из моряков, проживавших в Мурманске (поэтому этот вопрос мне и был направлен как депутату, представлявшему на тот момент Мурманскую область, и как бывшему главе города), был нанят на работу на один рейс. По утверждению самих моряков, с которыми я потом общался, побывав дважды в Кабо-Верде, их использовали втемную. Они не знали характер груза. Людей наняли на рейс, они этот рейс осуществляли. Мы знаем, что на судне произошла трагедия, скончался старший помощник капитана, и маршрут владельцы судна изменили. Они зашли в порт Прая».

По официальной версии, старший помощник командира умер от сердечного приступа. Позднее СМИ писали, что капитан признал вину и подтвердил, что остальные моряки не были в курсе. Но домой из африканской тюрьмы вернулись не все. Продолжает Алексей Веллер:

«У нас, к сожалению, и во время заключения умер один член экипажа. Была тоже целая эпопея, как мы организовывали и вывозили на родину тело для захоронения. А это было в ковидные времена, даже вспоминать не хочется. Столько нахлебались, что мама не горюй. Африканская тюрьма не сахар. Я их дважды посещал, на меня [место содержания] произвело впечатление. Один из моряков ранее был судим в Российской Федерации. И когда мы общались, я сказал: «О, у нас тут бывалые люди есть среди экипажа? Слушай, а можешь сравнить условия содержания в российской тюрьме и здесь?» Он говорит: «Я бы с удовольствием посидел в российской».

Один из членов экипажа Сергей Калиничев после возвращения на Родину в интервью «Аргументы и факты — Мурманск» рассказал, что в Кабо-Верде в тюрьме скончались двое моряков. У одного была онкология, у другого проблемы с кишечником. К оставшимся в живых морякам у российского правосудия претензий нет. А вот женщину, которая, по версии обвинения, наняла экипаж на тот злополучный рейс, ждет суд.