В Южной Корее у юго-западного побережья страны в Желтом море произошел инцидент с крупным пассажирским паромом Queen Jenuvia II, на борту которого находились 267 человек. Судно, следовавшее из острова Чеджу в порт Мокпо, село на мель из-за того, что находившийся на дежурстве первый помощник капитана был "занят" просмотром новостей на смартфоне. К счастью, обошлось без жертв.
По данным Службы береговой охраны (СБО) Республики Корея, в четверг 19 ноября паром водоизмещением 26,5 тысячи тонн налетел на скалистый берег в 20:16 по местному времени, после чего корпус судна частично оказался на суше. На борту находились 246 пассажиров и 21 член экипажа. Пять человек получили легкие травмы, а 27 обратились за медицинской помощью с жалобами на боли и нервное потрясение. Через три часа после инцидента всех пассажиров доставили на берег на прибывших для эвакуации кораблях СБО и прочих судах, а к утру 20 ноября судно было отбуксировано в порт Мокпо.
В момент происшествия капитан находился вне рулевой рубки - у него было свободное время, а управление судном осуществляли первый помощник и рулевой, гражданин Индонезии. Как установили следователи, первый помощник отвлекся на мобильный телефон и пропустил момент поворота, который должен был произойти примерно за 1,6 километра до острова. Когда он заметил ошибку, до препятствия оставалось менее ста метров, а двигающееся судно невозможно было повернуть.
Изначально помощник пытался объяснить случившееся неисправностью рулевого механизма, однако позже признался, что "читал новости на телефоне" и не перевел управление в ручной режим в узком проливе, где автопилот использовать запрещено.
Береговая охрана задержала первого помощника и рулевого по подозрению в халатности, повлекшей травмы пассажиров. Следствие изъяло их телефоны для проведения цифровой экспертизы и рассматривает вопрос о ходатайстве на арест, опасаясь попыток уничтожения доказательств или бегства.
Дополнительные вопросы вызвала работа морского диспетчерского центра Мокпо (VTS), который не заметил, что судно отклонилось от курса. Контролировавший сектор диспетчер в тот момент наблюдал за другим кораблем и не успел отреагировать. По оценкам специалистов, с момента ухода парома с маршрута до столкновения прошло не более трех минут, что оставляло шанс предотвратить катастрофу при своевременной реакции.
Власти уже признали недостатки в системе морского контроля. Представитель Западного командования СБО РК заявил, что инцидент "показывает необходимость совершенствования системы наблюдения за пассажирскими судами и повышения точности контроля в узких участках акватории".
Компания-оператор Seaworld Express Ferry приостановила рейсы до завершения расследования и технической проверки судна. Инцидент напомнил южнокорейцам о трагедии 2014 года с паромом "Севоль", унесшей жизни более 300 человек. На этот раз, к счастью, обошлось без жертв.